Бриллиантовое кольцо Намибии. Ч.1. О роли подковы в путешествии

tourister.ru 1 неделя назад 8
Preview

Бриллиантовое кольцо Намибии.

Ч.1 О роли подковы в путешествии.

- О, русские! А мы-то думали, что мы одни дураки такие! — радостно бросился к нам, жмущимся в кружевной тени акации, плечистый парень… Солнце палило нещадно, несмотря на то, что часовая стрелка едва перевалила за десятку…

И то правда: как еще назвать людей, по своей доброй воле оказавшихся в самом центре самой древней в мире пустыни в самый разгар африканского лета… Впрочем, таких «дураков» на самом деле оказалось немало. Из России, Австрии, Италии, Германии, Бразилии… Молодые, «в летах», и даже с малыми детьми… Сам Виталик, как он представился, путешествует по Намибии уже не первый раз… А на этот раз приехал с семьей, на целый месяц…

В нашем путешествии по одной из самых малонаселенных стран планеты (все население страны едва дотягивает до 2,5 млн человек, при том, что территория сравнима с Францией и Великобританией вместе взятыми, да плюс еще с какой-нибудь Бельгией впридачу…) мы всё время пересекались то с одними, то с другими случайными попутчиками… К концу поездки уже как с родными здоровались с австрийской парочкой, неожиданно сталкиваясь с ними в одном отеле через сотни, а потом и тысячи намотанных километров.

Основные достопримечательности Намибии рассредоточены по всей стране, так что, маршрут наш получился кольцевой: из столицы страны Виндхука на юг, потом на запад к Атлантическому океану, на север, восток и опять на юг в столицу. Такое намибийское колечко. Хотела написать «золотое», но поскольку страна — один из крупнейших поставщиков алмазов на мировом рынке, и бриллиантовое дело там поставлено на широкую ногу, то пусть и колечко будет «бриллиантовое».

1 января

А начиналось все в первый день Нового Года, когда мы, шестеро душ, загрузились в новенький Airbus эмиратской компании Etihad, настроившись на длинный перелет через Абу-Даби и Йоханнесбург до столицы Намибии — Виндхука.

Незадолго до вылета компания «обрадовала» нас тем, что обещанный ранее транзитный отель в Абу-Даби на обратном пути нам не светит, за что и была немедленно переименована из Эйтихадов в Этих Гадов. Впрочем, доставили вовремя, и на том спасибо.

2 января

За 5-часовую стыковку в аэропорту Йоханнесбурга мы успели и поспать на мягких диванчиках, и неспешно позавтракать в уютной кафешке, украшенной рогами куду, и облазить все дьюти-фришные магазинчики, очень интересные своим нетривиальным ассортиментом: звериными шкурами, сафари-амуницией, и прочей африканской атрибутикой.

Как за все это время наши чернокожие братья не успели перегрузить багаж из одного самолета в другой, для меня остается загадкой, но по прилету в Виндхук своих чемоданов мы не обнаружили. Хорошо, старшие товарищи заранее предупредили, что аэропорт Йобурга славится такими задумчивыми грузчиками, и «survival kit» на первые пару дней у каждого был с собой, в ручной клади.

На улице тепло и влажно, чудесно пахнет зеленью, недавней грозой, в общем, ЛЕТОМ…

Сергей, наш водитель и гид, по праву может считаться «местным». Бывший моряк, обошедший весь мир на советских судах, тертый-перетертый в разных жизненных переделках. Его рассказами мы заслушивались во время вечерних посиделок. Уже 14 лет, как он осел в Намибии. Построил красивый дом на берегу океана и живет-не тужит с женой Таней и дочерью Лерой.

Первая ночевка у нас запланирована в лодже Калахари Аниб, а это еще 400 км пути на юг, так что времени зря не теряем, заезжаем в супермаркет, (оказался родимый SPAR), затариваемся водой, пивом, восполняем возникшие из-за потери багажа пробелы, вроде солнечных кремов и зубной пасты… Сергей, как гостеприимный хозяин, позаботился не только о передвижном холодильнике в машине, но и о том, чтобы заполнить его вкусными южноафриканскими винами. Прилетели в субботу, а в выходные в Намибии спиртного не купить.

Загрузились, разлили по стаканчикам… Ну, за начало нашего путе…

Бамц! Прямо на стоянке, можно сказать, «не отходя от кассы», Сергей въезжает в парковочный столб! Бампер, решетка радиатора, вся «морда» новенького Хендая отваливается на дорогу. Слава богу, хоть фары целы…Наверное, в этот момент у всех в голове одна мысль: «Не к добру…" И правда, не многовато ли для первого дня: багаж потеряли, машину разбили… Сергей расстроен. После безуспешных попыток прикрутить решетку, оставляем теперь уже лишние запчасти на хранение в Российском посольстве, и на «боевом» и «бывалом» басике пускаемся в путь!

Забегая вперед, скажу, что вид наш, вероятно, не внушал доверия, поэтому каждый полисмен норовил остановить и поинтересоваться, какое животное мы сбили. Если сначала Сергей еще брался что-то объяснять, то потом это ему надоело, и он покорно соглашался с «животной» версией.

— Да, сэр, это был спрингбок, а может, бородавочник… Маленькое животное, сэр…

Уже ближе к вечеру прибываем в лодж Калахари Аниб. Местечко очень уютное: зелено, птички щебечут, бассейн манит прохладой… Дружелюбный лабрадор приветливо машет хвостом…

Прямо перед нашим номером — раскидистая акация с огромным гнездом ткачиков. Странно, в Кении я видела гнезда ткачиков, но то были «отдельные квартиры», пусть и на одном дереве, а вот в Намибии чаще встречались именно такие, «коммуналки», порой достигающие гигантских размеров… С чем связаны такие разные нравы, не знаю, но галдели и свистели наши соседи до позднего вечера. Похоже, что «квартирный вопрос» портит не только людей…)

3 января

Наутро попрощались с гостеприимным лоджем и его обитателями.

Наша цель на сегодня — Фиш Ривер Каньон, второй по величине в мире после Гранд Каньона.

Но по дороге туда есть еще пара мест, достойных внимания.

Первое — это лес колчановых деревьев или кокербумов, которые я сначала приняла за известные «драконовые» деревья. Оказалось — неправа, драконовые деревья — это вид драцен, а колчановые — так и вовсе не деревья в ботаническом смысле, а вид алое, ALOE DICHOTOMA.

Это эндемики, не встречающиеся больше нигде в мире. Колчановые — потому что из стволов этих деревьев племена бушменов приспособились делать колчаны для стрел.

Желание запечатлеть себя на фото, беззаботно сидящим на ветке колчанового дерева, надо давить в зародыше. Для одного из наших предшественников этот эксперимент закончился переломом руки. Несмотря на мощный и прочный вид, ветви внутри заполнены мякотью и потому очень хрупкие.

Старейшим деревьям в лесу около 300 лет. Интересно, что корней в привычном понимании у них нет. Растение плотно обтекает камень, используя его как якорь. Говорят, они еще и цветут ярко-желтыми цветами, только, жаль, зимой, в июне—июле…

Не обошлось и у нас без очередного урока. Нельзя лазить по каменным завалам в резиновых шлепанцах! Дима убедился в правоте этих слов на собственной шкуре. Хорошо, спортивная юность научила правильно падать, так что синяк и ссадина на плече — не такая уж и большая плата за урок.

Недалеко от леса кокербумов есть еще одно интересное местечко, дающее почву для размышлений. Giant’s Playground — игровая площадка гигантов. На огромной территории, насколько хватает взгляда, из камней затейливо сложены горки, пирамидки, лесенки… В общем, представьте себе, что может изобразить 3-летний малыш, играя в кубики. Только «кубики» эти — многотонные валуны. Трудно даже представить, какому «малышу» по силам это сооружение, и какова его цель.

Предположить, что это чья-то современная мистификация сложно, хотя бы в силу удаленности места от основных маршрутов. Никаких особых дивидендов это не приносит, и массового наплыва туристов пока ожидать не приходится. Остается, как всегда в трудных случаях, списывать всё на прежние цивилизации, ну или на космических пришельцев…)

Часть сооружений выглядит очень ненадежно, кажется, малейшее воздействие — порыв ветра, громкий крик — и вся эта махина рассыпется…

— Поехали отсюда, пожалуй… Что-то мне здесь тревожно…

У Алексея, «в миру» руководящего строительством, ощущение беспокойства из-за такого тотального несоблюдения норм и правил техники безопасности на этой «стройплощадке», видимо, было острее, чем у нас.

Солнце все выше, тени все короче, степь кажется все более сухой и безжизненной. Хотя формально уже начался сезон дождей, но пока это не очень заметно… Живности никакой не видно… Взгляд цепляют только одинокие ветряки, это — водяные скважины… Кстати, питьевая вода в Намибии практически везде добывается из подземных водоемов, вкусная и безопасная. В городах ее можно пить прямо из-под крана.

И вот, наконец, что-то живое — в тени дерева уютно расположилась семейка сурикатов. Они и не думали разбегаться от нацеленных на них объективов, только острые мордочки настороженно уставились на нас. На редкость забавные зверьки, особенно в их характерной стойке «всегда на посту». Помню, в Лондоне, в районе шикарных кенсингтонских особняков на столбах висят таблички с предупреждением: Neighborhood Watch! (Под наблюдением соседей!) и изображением грозных сурикатов на страже…)

До нашего кемпа у Фиш Ривер Каньона оставалась какая-то сотня км (что по намибийским меркам просто пустяк), когда нас притормозил встречный джип. В нем оказалась пара молодых ребят из Австрии, сообщивших нерадостную новость: река перешла дорогу. Вот так, вчера еще не было реки, сегодня есть. Дело в том, что в такой засушливой стране, как Намибия, большинство дорог не имеют продуманной дренажной системы и мостов, дорога просто пересекает русла рек, как правило, пересохших. Но бывает и так: прошел где-то в горах дождь, и русло наполняется водой. Да не просто водой, а потоком, несущим весь накопленный за сухой сезон мусор: поваленные деревья, камни… Пересекать такую реку, даже учитывая ее небольшую глубину, категорически не рекомендуется.

— И сколько же времени ждать, пока река уйдет?

— Ну это как повезет: может несколько часов, а может несколько дней… Некоторые там с утра стоят…

Типично намибийский дорожный знак:

Стали мы чесать затылки: можно проехать к каньону другой дорогой, да вот только это ни много, ни мало 400 км крюк… Приедем уже затемно. Да и завтра придется ведь эти 400 км назад отматывать, 800 км! Целый день в машине, вместо закатных прогулок по краю каньона и отмокания в горячих источниках Ай-Аиса… Скрепя сердце, пришлось пожертвовать каньоном и двигать в сторону Атлантического побережья, в Людериц, где нас ждали только завтра.

Да, похоже, госпожа Удача решительно не желает обратить свой взор в нашу сторону…

За окнами опять замелькала бескрайняя сухая степь, на которую как-то очень удачно ложилось розенбауманское «Эх, проводи-ка меня, батя, да на войну…»

Но постепенно степь стала оживать: появились компании страусов, красавчики ориксы, удостоенные чести присутствовать на гербе Намибии…

 

И тут произошло событие, которому мы сначала даже не придали особого значения, но которое, как стало ясно позднее, определило все наше дальнейшее путешествие. Во время одной из остановок «мальчики направо, девочки налево», Леша нашел подкову. Обычная железная подкова, стоптанная, с дырочками от гвоздиков… Видно какой-то ослик потерял… Такие повозки с запряженной ослиной тройкой (!) мы иногда встречали в пути.

И всё! Все наши, мелкие и не очень, невезения и нестыковки как рукой сняло! До самого конца нашей дороги, а намотали мы 4500 км — все было замечательно, все удавалось! И самое интересное — в последний вечер перед вылетом домой, уже в Виндхуке, Алексей думал-думал и решил забрать свою подкову из машины домой… Удача ведь и дома не помешает. Наутро выползаем мы с чемоданами, чтобы ехать в аэропорт, а Хендай стоит со спущенным колесом. Тысячи километров по гребенчатой гравийке, соли, пескам, — и ничего. А за ночь в гостиничном гараже — резина, как блин.

Вот и не верь после этого в приметы!

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'