К 38-й параллели

tourister.ru 1 неделя назад 8
Preview

Реками мутными, шрамами времени
Черными венами, бледными лицами
Вскрытыми ранами, следами забытыми
Встанет Война над пустыми могилами…
Группа Сварга

Продолжение путешествия по Южной Корее. Предыдущая часть: В Сеуле эпохи Чосон

После поражения Японии во Второй Мировой Войне оккупированная ей Корея стала свободной страной. Но странная это была свобода. То что когда-то было единым государством Чосон оказалось разделено вдоль 38 параллели на два государства: КНДР на севере и Республику Корея на юге. Поэтому ничего удивительного нет в том что в июне 1950 года началась новая, Корейская, война. Формально она продолжается до сих пор т. к. мирный договор подписан не был, в 1953 году было подписано лишь Соглашение о перемирии. С тех пор между севером и югом пролегает Демилитаризованной зона шириной 4 км. В наши дни в ДМЗ регулярно возят экскурсии. И, возможно, это одни из самых популярных экскурсий в Южной Корее. Когда мы выезжали на такую экскурсию, от одной только нашей турфирмы в ДМЗ отправлялось пять больших туристических автобусов.

Одной из ближайших гор к ДМЗ является гора Гамаксан, на её вершину ведёт оборудованная тропа.

Со времён Корейской войны на склонах этой сохранились блиндажи.

Видимо, чтобы сделать подъём на гору более приятным, вдоль тропы расставлены весёлые фигурки различных животных.

150-метровый подвесной мест соединяет гору Гамаксан с долиной Солмари. Это самый длинный в Южной Корее подвесной мост без опор. Мост называется Мостом Глостерских Героев в память о солдатах Глостерского полка, до последнего сражавшихся против Китайской Коммунистической Армии. В течении 3 дней им удалось сдерживать продвижение китайцев на Сеул.

С моста открывается следующий вид.

Следующую остановку мы совершили в Мемориальном парке Имджингак. До ДМЗ от него всего 7 км. Символом трагической истории разделения на Северную и Южную Корею является полуразрушенный паровоз. Его оставили в Демилитаризованной зоне с тех пор, как он сошел с рельс из-за бомбежек. По словам тогдашнего машиниста, поезд был остановлен из-за вмешательства китайцев. Коммунистические силы направлялись в Пхеньян для доставки военных материалов. О жестокой ситуации того времени свидетельствуют более 1020 пулевых отверстий в локомотиве и погнутые колеса.

Мост Свободы получил свое название от возвращения 12 773 военнопленных в 1953 году в ходе первого обмена пленными после подписания соглашения о перемирии, положившего конец Корейской войне. Два железнодорожных моста на линии Кёнгуй первоначально пересекали реку Имчзинган бок о бок. Оба были разрушены в результате бомбардировки: остались только опоры. Чтобы обеспечить обмен военнопленными, западный мост был перестроен как временное сооружение поверх первоначальных опор. Репатриантов доставили на Мост Свободы на грузовиках, затем они перешли мост пешком. Мост Свободы имеет длину 83 метра, ширину 4,5 метра и высоту 8 метров. Это деревянная конструкция, армированная сталью. Мост Свободы не имеет особой архитектурной ценности, но имеет огромное символическое значение как Возвращение к Свободе.

Бункер-павильон BEAT 131, который использовался во времена Корейской войны.

Две статуи мира изображают жертв сексуального рабства, которые были насильственно мобилизованы японскими военными во время Тихоокеанской войны. Они выражают стремление тех, кто не смог вернуться домой на Север из-за национального разделения и желает вернуться домой после воссоединения.

Колокол Мира диаметром 2,23 метра, высотой 3,8 метра и весом 21 тонну изготовлен из бронзы и олова в традиционном корейском стиле. Установлен как символ надежды на то что если XX век стал веком Разделения Кореи, то XXI век войдёт в историю как её Воссоединение.

Памятник 33-му президенту США Гарри Труману. При нём в сентябре 1950 года в Инчхоне высадился американский десант, армия КНДР на тот момент контролировала 95% полуострова. Незанятым оставался только небольшой район на юго-востоке, Пусанский периметр. Благодаря Инчхонской десантной операции ход войны удалось переломить. Но до завершения войны было ещё далеко. Будет ещё наступление Южной Кореи на север, затем в войну вступит Китай, будет новое наступление на юг и к лету 1951 года линия фронта снова вернётся к 38-й параллели.

После парка Имджингак мы выдвинулись непосредственно в ДМЗ. Зона находится в ведении военных, въезд в неё осуществляется по паспорту. На практике всё было проще, в автобус вошёл военный и просто попросил каждого найти себя в списке туристов, предоставленного турфирмой. Одна из главных достопримечательностей здесь — это Туннель № 3, прорытый под ДМЗ. Всего таких туннелей было обнаружено 4, предполагают что общее их количество может достигать 20. Считается, что все они былы прорыты Северной Кореей для атаки на Сеул. И это не лишено смысла: от ДМЗ до Сеула всего 50 км.

Южнокорейские военные были проинформированы о существовании этого туннеля перебезчиком из Северной Кореи Ким Бу Сонгом, который бежал из коммунистического государства 5 сентября 1974 года. Три года спустя в туннеле произошёл взрыв, который позволил южнокорейским военным проникнуть в него. Для доступа в тоннель в 2003–2004 годах пробурили ещё один туннель, длиной 358 метров, диаметром 2 метра и уклоном 11 градусов. Это позволило открыть северокорейский туннель для экскурсий. Этот туннель имеет арочную форму и общую длину 1685 метров. Он находится на глубине 73 метра под землей, имеет высоту 2 метра и ширину 2 метра.

В самом туннеле фотографировать нельзя. На входе в него установлена рамка металлоискателя, телефоны и фотоаппараты нужно сдавать в камеру хранения. Стоит отметить, что за 8 дней, проведённых в Корее, это было единственное место где нельзя было фотографировать. Всем выдают каски т. к. туннель невысокий, при проходе по нему постоянно ударяешься о его потолок. Ниже два фото из интернета для понимания как он выглядит.

В ДМЗ расположена самая северная обсерватория Южной Кореи, обсерватория Дора. Теоретически отсюда можно в бинокль увидеть Северную Корею. Но день был дождливый, пришлось удовлетвориться имеющимися записями с бинокля.

Также виды на Северную Корею представлены на плакате.

Макет демилитаризованной зоны.

На первом этаже обсерватории представлены картины с различными видами на Корею.

Рассказывая про 38-ю параллель уместно упомянуть Военный мемориал Республики Корея, установленный в Сеуле в 1989 году. Согласно статье 1 Закона о Военном мемориале Кореи, его цель состоит в том, чтобы «способствовать предотвращению войны и достижению мирного воссоединения страны, извлекая уроки из войны».

Статуя Братьев — ещё один символ Корейской войны. Статуя состоит из двух частей. Верхняя часть изображает драматический момент, когда южнокорейский офицер и его младший брат, северокорейский солдат, встречаются и обнимают друг друга после битвы. Статуя выражает примирение, любовь и прощение. Нижний часть статуи — это купол в форме гробницы, он был изготовлен из кусков гранита, собранных по всей стране. Купол символизирует жертвы, принесенные корейскими патриотами. Трещина в куполе символизирует разделение Кореи и надежду на воссоединение.

Shenyang J-6 — одноместный сверхзвуковой истребитель производства китайской компании Shenyang Aircraft Industry Co. Ltd. Он является лицензированной серийной моделью истребителя МиГ-19 бывшего Советского Союза. Его первый полет был успешным в 1959 году, он был передан в состав ВВС Народно-освободительной армии в 1964 году. ВВС Китая сняли с вооружения модель J-6 в июне 2010 года, но Северная Корея по-прежнему эксплуатирует этот самолёт как истребитель второго класса. Представленный истребитель является самолетом, на котором летал пилот северокорейских ВВС капитан Ли Ун Пхён, когда он бежал в Южную Корею после взлета из аэропорта Кэчон 25 февраля 1983 года.

8-дюймовая самоходная гаубица M110, находившаяся на вооружении армии и морской пехоты США с 1963 года. M110 поступила на вооружение армии США впервые во время войны во Вьетнаме. Она использовалась в вооруженных силах США в Корее в качестве тактического ядерного снаряда. Армия РК приобрела М110 в 1966 году для формирования 1-го артиллерийского дивизиона.

C-46D — транспортный самолет, разработанный компанией Curtiss-Wright Company. Был успешен в качестве военного транспорта во время Второй мировой войны. Эксплуатировался в составе ВВС РК. В частности, во время войны во Вьетнаме они осуществили первые зарубежные операции ВВС РК в качестве военных авиалайнеров.

Универсальный вертолет H-19 Chickasaw — одномоторный многоцелевой вертолет, построенный компанией Sikorsky Aircraft. H-19 использовался для перевозки боеприпасов и освещения во время внезапного нападения северокорейских коммандос на Чхонгвадэ 21 января 1968 года. С появлением вертолета UH-IB/N он был снят с вооружения в 1977 году.

UH-I — многоцелевой военный вертолет с одним турбовальным двигателем. До сих пор широко используются различные его модели. С 1977 по 1994 год армия Республики Корея представила 18 UH-1B для перевозки войск, перевозки грузов по воздуху и аварийно-спасательных операций.

Трагедия Корейской войны привела к гибели более 4 миллионов человек, 10 миллионам рассеянных членов семей. Материальный ущерб по всей стране составил 23 миллиарда долларов США. Республика Корея вместе с силами ООН из 21 страны сражалась, рискуя своей жизнью, чтобы защитить свою нацию.

Зал памяти о жертвах тех, кто погиб, защищая Республику Корея.

В Южной Корее помнят и чтят трагический опыт войны 1950–53 годов. О ней снимают фильмы из которых, наверное, самым известным является «38-я параллель», режиссёра Канг Чже Гю. Такое название у русского перевода, оригинальное название — «Тхэгыкки хвиналлимё», что в переводе означает «Размахивая Тхэгыкки». Тхэгыкки — название южнокорейского флага.

И Разделение Кореи, и последовавшая за ним Корейская Война являются мрачными и трагическими страницами истории корейского народа. И это важные страницы, путешествие по Южной Кореи не было бы полным без знакомства с ними.

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'