Королевский дворец Неаполя

tourister.ru 1 день назад 5
Preview

Прежде чем зайти внутрь дворца, познакомимся с его историей. В связи с открытием Королевского дворца-музея на первом этаже мы попали на еще одну, временную, выставку представляющую подборку картин, скульптур, рисунков и гравюр, которые прослеживают историю Королевского дворца от его основания до девятнадцатого века.

Эти предметы в основном поступили из местных музеев — в частности, из музея Сан-Мартино, а также из других государственных и частных коллекций, как итальянских, так и иностранных.

Выставленные работы естественным образом взаимодействуют с работами, включенными в маршрут посещения Государственных апартаментов, такими как портреты Фердинанда I Обеих Сицилий и Виктора Эммануила III Савойского. В продолжение постоянной экспозиции в Музее истории архитектуры документы, относящиеся к строительным кампаниям. Планы и проекты, представленные на выставке, направлены на то, чтобы предложить хронологию реконструкции нескольких этапов строительства здания. Некоторые из картин иллюстрируют трансформации окружающего дворца городского окружения: Ларго ди Палаццо все еще виден на видах шестнадцатого и семнадцатого веков, например, на знаменитом полотне ван Виттеля из Галереи Италии.

Связь дворца с морем также кардинально меняется между восемнадцатым и девятнадцатым веками, как из-за выпрямления фасада и Висячего сада, задуманного архитектором Гаэтано Дженовезе, так и из-за потери военных сооружений, напрямую связанных с дворцом и стертых из городских планов прошлого века.

На протяжении веков Королевский дворец определял и формировал городское планирование Неаполя. Сначала это было достигнуто путем закрепления участка в центре власти анжуйской и арагонской эпох (Кастель Нуово); затем путем создания внушительного и престижного сооружения Театро ди Сан-Карло; и, наконец, путем определения развития нынешней Пьяцца дель Плебисцито: настоящего придатка дворца, окруженного двумя дворцами-близнецами и Королевской базиликой Сан-Франческо ди Паола.

Еще до радикальной перестройки девятнадцатого века монументальный комплекс был своего рода цитаделью, способной вмещать различные функции двора: от военных функций (особенно со стороны моря) до конюшен и манежа; от театра до производства гобеленов и фарфора; и даже Королевской типографии. Эта множественность функций сегодня отражается в сосуществовании в Королевском дворце множества культурных учреждений, от музея до библиотеки и театра.

Королевский дворец Карла Бурбонского Фердинанда IV. 1734 — 1799 гг.

В 1734 году Карл Бурбонский взошел на престол Неаполитанского королевства, которое наконец стало автономным. В свою очередь, Королевский дворец стал официальной резиденцией суверена, физически присутствовавшего в городе. Для адаптации здания XVII века к его новой функции потребовались значительные работы по реконструкции. Затем дворец был расширен в сторону Кастель-Нуово со строительством так называемого «Нового крыла» и созданием Висячего сада с видом на залив, как изображено на картине Пьетро Фабриса и на представленном здесь виде «лоджий».

В проекте мощения террасы Висячего сада, выполненном Биазе-Де Леллисом, отчетливо видна бурбонская геральдическая лилия, включенная в дизайн партера. В то же время были построены два новых двора и реорганизованы внутренние помещения. Особое внимание было уделено личным апартаментам короля и королевы, которые были украшены ведущими художниками того времени. Таким образом, дворец был готов принять короля Карла и его супругу Марию Амалию Саксонскую, которые поженились в 1738 году.

В 1759 году Карл Бурбонский был призван на престол Испании и должен был отречься от престола в пользу своего восьмилетнего сына Фердинанда, который унаследовал королевства Неаполя и Сицилии. Это важное историческое событие проиллюстрировано двумя картинами Микеле Фошини, размещенными в Тронном зале и Королевской часовне, где проходили церемонии отречения и присяги.

После периода регентства, в 1767 году Фердинанд мог править самостоятельно, а в следующем году он женился на Марии Каролине Австрийской. Королевский зал, который ранее использовался для празднеств и музыкальных комедий (как показано в богато иллюстрированном томе, представленном здесь), был преобразован по этому случаю в Придворный театр архитектором Фердинандо Фугой. Работы по расширению и модернизации Королевского дворца продолжались во время правления Фердинанда IV.Планировка дворца XVIII века представлена ​​на выставке рисунком Луиджи Ванвителли, который спроектировал частичное закрытие арок портика на фасаде для обеспечения большей устойчивости, и картинами Антонио Джоли, которые иллюстрируют городские виды с Королевским дворцом на заднем плане.

На них изображены, с одной стороны, связь с Кастель Нуово через все еще существующий мост и строящееся тогда Новое крыло, с другой стороны, величественный фасад, обращенный к Ларго ди Палаццо, месту народных празднеств, таких как «кукканья».

Проекты реформ от наполеоновского господства до Реставрации. 1799 — 1837 гг.

Восемнадцатый век подходит к концу в Неаполитанском королевстве с кратким и драматичным опытом Неаполитанской республики. Основанная в январе 1799 года при поддержке французской армии, она была названа кровью первой реставрации Бурбонов всего пять месяцев спустя.

Символом этого бурного исторического этапа является картина Саверио Делла Гатты «Уничтожение Символа Свободы на Ларго ди Палаццо» (1800). Изображение запечатлело сцену подъема Гиганте с одноименной античной скульптурой и фонтаном, которые позже были перенесены соответственно в Национальный археологический музей и на Виа Партенопе. Планировка южного фасада дворца до радикальной перестройки середины девятнадцатого века хорошо документирована на виде из музея Филанджери, который выделяет крытый коридор, установленный на круглых арках, соединяющий дворец с расположенным ниже арсеналом.

В течение французского десятилетия (1806–1815) Жозеф Бонапарт, брат Наполеона, и Иоахим Мюрат сменяют друг друга на троне Неаполя. Они продвигают значительные городские вмешательства, проявляя особый интерес к Королевскому дворцу. Иоахим и его жена Каролина Бонапарт, сестра Наполеона, поручают Антонио Никколини обустройство монументального комплекса и окружающей городской территории. Так называемый «Великий проект» тосканского архитектора, который так и не был реализован, проиллюстрирован здесь группой рисунков из музея Сан-Мартино. В частности, для южного фасада Никколини задумал комплекс садов, которые, включая территорию арсенала, соединили бы район Санта-Лючия с пирсом. Чтобы заменить Палаццо Веккьо и как связующий элемент между дворцом и театром Сан-Карло, он спроектировал здание Королевской гвардии с изогнутым фасадом.

Планировка внутренних помещений дворца в начале девятнадцатого века задокументирована картиной Луи Лемаля. На ней изображен доверенный брак принцессы Каролины Бурбонской, старшей дочери наследника престола Франциска, с Шарлем-Фердинандом д’Артуа, герцогом Берри. Церемония прошла в Королевской часовне в 1816 году.

Реставрация Гаэтано Дженовезе и конец Королевства Обеих Сицилий. 1837 — 1860 гг.

Во время правления Фердинанда II Бурбона, изображенного здесь художником Джузеппе Марторелли (1844), был инициирован план по сокращению Королевского дворца.

Намерение состояло в том, чтобы перестроить сооружение, которое больше не функционировало и все еще характеризовалось архитектурным хаосом предыдущих столетий. Выполнение плана было ускорено необходимостью устранения ущерба, нанесенного пожаром 6 февраля 1837 года. Запечатленный художником Антоном Сминком Питлоо, его катастрофа уничтожила большую часть расширения дворца восемнадцатого века.

В том же году король одобрил проект архитектора Гаэтано Дженовезе, который воспользовался нереализованными предложениями архитекторов, которые работали до него. Большой интерес в этом отношении представляет концепция проекта, проиллюстрированная в представленном здесь плане, приписываемом луганцу Пьетро Бьянки.

Дженовезе снес Палаццо Веккьо, реализовав новый фасад с северной стороны. Он создал условия для освещения Парадной лестницы большими окнами. Это придало лестнице новый неоклассический вид, древний облик которого задокументирован в акварели Дженнаро Алоя.

С северной стороны Дженовезе организовал английский сад благодаря вкладу ботаника Фридриха Денхардта. По обе стороны от нового входа он разместил пару Palafrenieri (конюхов), которые позднее были перемещены в Кастель Нуово. На южной стороне были стерты сооружения XVII века, не соответствующие первоначальному проекту Доменико Фонтаны, а фасад был перепроектирован, как показано на акварели Джачинто Джиганте. Перепланировка Висячего сада с использованием первоначальной планировки Бурбонов подтверждается картиной Габриэле Смарджиасси, на которой изображены деревянная пергола и балюстрада, украшенная геральдическими лилиями и инициалами Фердинанда II, позже удалены Савойей.

Рисунок и гипсовая модель скульптурной группы с Парфенопой, венчающей Гения Искусств, работы Тито Анджелини документируют элемент проекта Дженовезе, который по финансовым причинам не был тогда реализован.

Фонтан, который служит фоном для центральной части Двора Почета, был завершен только позже путем повторного использования частей древнего фонтана Моло. В эпоху унитарного правления не было зафиксировано никаких существенных архитектурных преобразований. Поэтому можно утверждать, что изменения, осуществленные Гаэтано Дженовезе, по сути, сформировали облик дворца, дошедший до нас.

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'