Ландесмузей Штутгарт. Кельты. Часть 6

tourister.ru 1 неделя назад 21
Preview

Финальная часть отделения «Кельты» Ландесмузея Штутгарта. Период Ла Тен начинается примерно в середине 5 века до н. э. и назван в честь мелководья Ла Тен в озере Невштатель (Швейцария), где с 1857 года были обнаружены многочисленные находки этой эпохи. Изменения не затронули все области сразу, но упадок Гальштатских принцев и перенос этого явления на другие регионы указывают на явные экономические и социальные изменения, причины которых до сих пор не ясны.

Не позднее 400 года до н. э. кельтские племена распространились по Европе, овладели значительной частью северной Италии и двинулись вниз по Дунаю в Грецию и Малую Азию.

Кельтское искусство, культура и язык, очевидно, достигли Британии и Ирландии, без какой-либо значительной иммиграции, жители которой в древние времена не считались кельтами.

На картинке — семья Небрингов в 4 веке до н. э. (реконструкция из костей кургана). Маленькая девочка — дочь крайней справа женщины. В середине сидит ее отец перед ее двумя братьями. Все они были похоронены в соседних могилах, и их семейные отношения определить проще, чем возраст, так с их останками провели ДНК экспертизу, их родственные связи установлены точно.

Гвозь с железной осью из Эрмса (неподалеку от Ураха) имеет на прямоугольной головке скульптурный бронзовый декор. Сложная спираль, выходящая из поверхности в трех измерениях, окружена двумя, отталкивающими зло, лицами, смотрящими в стороны. Подобные детали повозок можно найти от Парижского региона до Черноморья. Железо с бронзовым покрытием, 4–3 вв. до н. э.

Бронзовое украшение из женской могилы Среднего периода Ла Тен. Демонстрирует скульптурный узелковый декор, напоминающий стилизованные цветы. Кольцо является примером стиля «Пластика», в котором мастера формировали завитки и спирали в трехмерной и абстрактной манере и который сегодня кажется очень барочным. Бронза, 3 век до н. э.

Женщина, похороненная в могиле Биркенфельде, была снабжена модной бирюзовой брошью. Накладка из красного стекла у основания была призвана имитировать дорогой коралл, который по мнению римского ученого Плиния Старшего, у кельтов считался отпугивающим зло. Аналогичную функцию, возможно, приписывали и этому необычному бронзовому украшению. Вторая половина 4 века до н. э.

На двух ножнах двух железных мечей изображен стандартный мотив: грифоны в разных абстракциях. На примере слева их глаза можно увидеть на двух пуговицах, прикрепленных к ножнам застежке, из которых кручкообразные клювы направлены друг к другу. С-образные корпуса расположены внизу. На правых ножнах едва различимы клювы и глаза. Ок. 200 г. до н. э.

Стеклянные кольца на руку среднего и позднего периодов Ла Тен не имеют стыковочных швов. Их точное производство по сей день остается загадкой. Желтые кольца на руку, подобные тем, что были в Трохтельфингене, изготовлены особенно искусно: они созданы из бесцветного стекла и только внутренняя часть покрыта желтым. Полупрозрачный внешний слой придает желтому цвету особо яркий блеск. Ок. 200 г. до н. э.

Золотые монеты Александра Македонского и его отца Филиппа II были важнейшими моделями местных кельтских золотых монет, так называемых радужных чаш. Однако они были очень быстро «переведены» на абстрактный визуальный язык, состоящий из завитков и шариков. Прекрасным примером этого является монета с изображением головы, произведенная близ Нагольда (Кальв). На аверсе изображена голова, на реверсе — две лиры. 2–1 вв. до н. э.

Гвоздь оси, вероятно, был найден на оппидуме Хайденграбена или рядом с ним. На железные болты отлито бронзовое туловище с головой, чьи густые, зачесанные назад волосы удерживаются повязкой. Демоническая фигура должна, видимо, не только чисто механически, но и магически защищать колесницу от вреда. 2–1 вв. до н. э.

Украшение для стола в форме бочки. Этот сосуд был найден в шахте колодца Фелльбаха. Возможно, он потерялся там, когда носили воду. Это выдающийся образец высококачественной керамики, появившейся в конце периода Ла Тен, расписанный сложными узорами на белом фоне красной и черной красками. Встречается преимущественно в оппиде. Ок. 100 г. до н. э.

Эта стела была найдена в 1864 году во время лесных работ. К сожалению, верх не сохранился. Над основанием обрамлены картинные поля с завитками со всех сторон, над которыми — по аналогии с фигурой Глауберга из Гессена — могли быть изображены стилизованные кожаные петлицы составного доспеха. Кроме того, левое предплечье можно увидеть вместе с кистью, правая рука отсутствует. Интерпретация произведения не ясна.

Встреча кельтских посланников и Александра Великого произошла в 335 году до н. э. В 324 году до н. э. кельтская делегация посетила его в Вавилоне. Страбон в «Географике» и Арриан в «Анабасисе» описали эти встречи. «Потом посмотрел, великий Александр! Это было время его похода на Нижний Истр перед тем, как он выступил против персов. Вот он и держит двор в лагере и принимает отовсюду посланцев. Мы сказали, что будем вежливы и пойдем. Он приветствовал нас дружелюбно и, пока мы сидели с чашей вина, спросил, чего мы боимся больше всего. Он, наверное, думал, что мы скажем: „Ты, о великий Александр!“. Да, подумайте так! Знаешь, что мы сказали? „Мы не боимся ничего, кроме падения неба на наши головы“. Говорят, что впоследствии он сказал, что мы, кельты, были настоящими хвастунами. Но это произвело на него впечатление». Меч в ножнах, железо. Латинский период, 4–3 вв. до н. э. Марин-Эпанье, Швейцария. Полые кольца из бронзы. 4–3 вв. до н. э. Ножные браслеты с полыми литыми ручками, бронза, 4–3 вв. до н. э.

Мир от 450 года до н. э. до Рождества Христова. Показана информация по Южной Америке (остатки культур Паракас на территории современного Перу), Ирану (Александру Великому понадобилось более 10 тысяч мулов и 5 тысяч верблюдов, чтобы перевезти богатства из Персеполя, который он завоевал в 330 году до н. э.), Греции (Александр Великий взошел на престол в возрасте 20 лет. С 336 года до н. э. до своей смерти в Вавилоне в 323 году до н. э., он завоевал большую Империю), Индии (буддизм восходит к исторически документированному Руддхе Сиддхартхе Гаутаме — 6 век до н. э.).

У кельтов к этому времени бывали прямые контакты с культурами Средиземноморья. Наемники, иммигранты или завоеватели привели к переносу идей и технологий на новые места. Оппида, подобные городам центральные пункты, часто очень укрепленные, чьи структуры демонстрируют планировочную руку, возникали в удобных местах, на высотах или на реках. Здесь мастера — специалисты производили продукцию для больших регионов. Для процветания торговли были устроены рынки, использовались монеты, преимущественно греческие, появлялась письменность. Предметы роскоши, особенно вино, привозили с юга. Торговали продуктами длительного хранения, сырьем, текстилем, рабами. Предпосылкой для такой торговли была ее безопасность. Маршруты были проложены по суше и по воде. Как и в Галлии за это взимали торговые пошлины.

Девочка, которой было 5–6 лет, была похоронена богаче, чем ее мать. На ней были украшения, которые были сделаны специально для девочки: ее шею украшали несколько амулетов, и кольцо на шее, которое было слишком большим и явно было перенесено из могилы ее матери. Если предположить, что шейные кольца были привилегией жен придворных фермеров, ребенок мог быть последним наследником, получившим их после смерти своей матери. Кольцо на шею с диском из бронзы со стеклянными накладками.

В этой детской могиле находились 6 брошей из бронзы, две с коралловыми вставками в кронштейне и стеклянной накладкой на подставке. Два кольца из бронзовой проволоки, бронзовое кольцо, бусина — амулет с сине — белыми глазками, два кольца на руку из бронзы и два ножных кольца из бронзы.

5-6-летняя девочка, владевшая этими прекрасными украшениями, должно быть, происходила из богатой семьи. Однако кольцо на шею красными декоративными вставками великовато для ребенка. Синие точки на желтой бусине похожи на глазки. Возможно, они предназначались для защиты владелицы от сглаза.

30-40-летняя богато украшенная женщина, вероятно, умерла от нагноения лобных пазух. Она была похоронена в группе могил в Нехабене вместе с тремя своими детьми, а ее отец, а также еще мужчина и женщина, нашли свое пристанище в соседней могиле. О предыстории можно только строить предположения. Ей принадлежали бронзовая брошь с эмалевым покрытием, три железные броши на правое плечо и грудь, кольцо на шею с диском из бронзы, со стеклянными накладками, два кольца на руку из бронзы, два бронзовые колца на ноги, янтарные бусины, два гагатовых и одно бронзовое кольцо на левое плечо.

Мать, отец и двое братьев и сестра похоронгены по-разному. У отца и сына — подростка примерно 14 лет не было в могилах никаких предметов, кроме брошей и глиняных горшков, а в ювелирном ансамбле матери отсутствовало колье, которое лежало в могиле дочери. Имели ли в этой семье женщины больше прав и владели ли фермой именно они — остается загадкой. Две броши из бронзы, два кольца на руку из бронзы, два кольца на ноги из бронзы. Ок. 350 г. до н. э.

В следующей женской могиле были найдены полое кольцо на шею со стопором из бронзы, брошь из бронзы, железная брошь на правое плечо, синии стеклянные бусины, два кольца на руку.

В комплект украшений также входили два полых кольца из бронзы на руку, золотое кольцо, крючок для ремня из железа, две бронзовые проволочные спирали, два полых опорных кольца из бронзы.

Еще две могилы рядом, одна из них принадлежала ребенку и двум подросткам (их мать была похоронена отдельно). Возможно, 16-18- летний подросток считался взрослым. На черепе младшего мальчика 14–15 лет обнаружены следы удара мечом. Однако остается неясным, явился ли он причиной смерти. В отличии от матери, дети, как и отец, были довольно бедно оснащены для путешествия в загробную жизнь. Но, могила детей, очевидно, была частично разграблена. Ок. 350 г. до н. э.

Воин, вооруженный мечом, копьепм и щитом, умер в возрасте от 25 до 35 лет. Тем не менее, благодаря своим особенностям, он мог бы быть главой семьи. Рядом с мечом слева на груди у него лежали три погремушки и одна в центре. Наконечник копья, меч из железа с частями ножен, две броши из брозы, остатки ткани на паховой области, разнообразные застежки, и четыре погремушки.

Мужчина в возрасте от 40 до 60 лет был единственным человепком с оружием из мужчин, похороненных в Нахебене, который носил щлем, представляющий собой большую редкость для Западной Германии того периода. Примечательно, что помимо меча и копья, он единственный, имевший золотое кольцо на левой руке. Меч с остатками ножен из железа, с берестяной подкладкой, шлем с декорированными нащечниками и защитой шеи из железа, три кольца из портупеи, желехный наконечник копья, кольцо из золота — все ок. 350 г. до н. э.

Кельтские миграции начались не позднее 4 века до н. э. Причины этого предполагались уже в древности: перенаселение и соблазны юга. Кроме того, вероятно, около 400 года до н. э. произошло изменение климата. Кельтские племена захватили большую часть северной Италии, они дошли до современного Римини на побережье. В 387 году до н. э. был разграблен Рим. Другие двинулись по Дунаю вниз на Балканы и в Грецию, где в 279 году до н. э. разграбили святилище Дельфы. Некоторые племенные группы в конечном итоге достигли Анатолии и поселились там (например, галаты). Закаленные в боях воины были востребованы в качестве наемников во всем Средиземноморском регионе.

В 1977 году при раширении глиняного карьера близ Фелльбаха были обнаружены останки деревни. Все следы построек внутри большого комплекса, окруженного рвом, были смыты, но ствол колодца, глубина которого около 20 метров, сохранился и это была сенсация. Он был построен в 123 году до н. э. из дубовых колотых досок и засыпан щебнем, землей и песком несколько десятилетий спустя, видимо, после разрушения поселения. Внизу находились три деревянных фигурки животных, которые считаются уникальными. Другие находки в колодце свидетельствуют о коневодстве, содержании свиней, коз, овец, собак и кур, выращивании полбы, проса, семенной пшеницы и ячменя, а также ткачества, гончарного дела и бронзового литья.

Два козла, зеркально окружающие человеческую фигуру неизвестного пола — этот мотив был у кельтов, придя к ним с Ближнего Востока еще в 6 веке до н. э. Найдено в районе Рейна, 127 г. до н. э.

Деревянные предметы находились в шахте колодца ниже уровня грунтовых вод, и пэтому очень хорошо сохранились. Деревянные соединения считаются частью подъемного устройства или крышки колодца. Это уникальныен находки, дающие редкое представление о повседневной деревянной технологии позднего периода Ла Тен. Ок. 100 год до н. э.

Поздний расцвет цивилизации Оппида. Кельты жили в сельских поселениях. Третий век до н. э. стал поворотным моментом в неуклонной экспансии кельтских племен. Репрессированные или порабощенные, потомки бывших эмигрантов вернулись, и, вероятно, принесли с собой новые предложения, знания и навыки с юга.

Во 2 и 1 веках до н. э. в кельтском мире господствовали крупные поселения городского типа, которые Цезарь назвал оппидами. Они были центрами торговли и ремесел, а зачастую и главными городами племен. За могучими воротами и каменно-дерево-земляными стенами лежали широкие просторы, дворы, кварталы ремесленников, улицы и площади, причем некоторые из них имели запланируемую регулярность. Некоторые объекты, вероятно, служили только местами для того, чтобы спрятаться, другие так и не были достроены. На юго-западе Германии большинство из них было заброшено в начале 1 века до н. э.

Техника литья Бронзового века была такова: печное литье в цельную открытую форму, обычно покрытую плитой для создания гладкой поверхности для плоских форм с одной стороны без подрезов. Либо отливка в двух и более -частных формах для ьолее простых, полностью пластичных заготовок без подрезов, также со вставленным сердечником. Или отливка в песчаных формах в виде коробки, состоящей из двух частей, как отливка одной. Оригиналы или деревянные модели позволяют получить практически идентичные отливки даже с поднутрениями — отливку в утраченном виде путем покрытия восковой модели глиной. Нагревание позволяет воску вытечь и залить бронзу. Затем глиняная форма разбивалась, делая каждое изделие уникальным.

Технический вопрос чеканки монет довольно прост для понимания: разделение детали монеты на точную шкалу, плавление ее в глинянных формах, точечных пластинах и чеканка молотком между нижним и верхним штампами из эльзеновой или твердой бронзы, не требуют какого-либо сложного оборудования.

Водные пути использовались в качестве транспортных везде, где это было возможно. Даже если река была небольшой, и пригодной для использования только в сезон, или по которой судоходство было затруднено, как нерегулируемый Неккар — все равно это было проще сухопутных доставок грузов. Плоскодонные лодки кельтов мы знаем из Швейцарии, Франции и долины Неккара.

Высококлассное погребальное снаряжение, состоящее из копья, меча, щита, еще более усиливается его качеством, двойным набором брошей и золотым предметом, расплавленным в огне. Похороненный был из высшего класса воинов, возникшего в 5 веке до н. э. от Западной до Юго-Восточной Европы, среди которых он, безусловно, выделялся исключительным длинным наконечником копья. Меч с пластично денкорированными ножнами из железа. Некогда красные инкрустации птичьих глаз не сохранились. Поясная цепь, состоящая из двух частей, из портупеи в виде железной бобышки щита и фрагмента рамки края щита, железный наконечник копья, 4 броши из железа, кусок расплавленного золота. Ок. 200 г. до н. э.

Украшения богатой женщины, которые, вероятно, хранились в мешочках в небольшой шахте в углу могильной ямы, в том числе, бронзовая поясная цепочка, которая в различных формах стала визитной карточкой знатных кельтских женщин во Франции с середины 3 века до н. э., и далее на восток — вплоть до Венгрии. Из могилы также достали самую старую кельтскую монету Вюртемберга — золотая монета весом всего 0,36 грамма. Две бронзовые броши, три янтарных кольца, остаток двух связанных вместе тонких бронзовых цепочек, на которые были нанизаны янтарные колечки, вставленные одно в другое, поясные цепочки, застежка — крючок с головой человека и головой животного из бронзы, два полых кольца на ногу и три кольца на руку из бронзы, 8 золотых монет. Ок. 200 г. до н. э.

Двухчастное шейное кольцо, закрывающееся булавкой и брошь, вероятно все это происходит из мужской могилы. Шейные кольца, т.н. торты, являлись типичными атрибутами кельтских воинов на древних изображениях, но как археологические находки они являются редкостью. Ок. 250 — 150 гг. до н. э.

Мужская могила из Гехингена, 250 — 150 гг. до н. э. Гнутый меч в ножнах из железа, головки копья из железа, железная бритва.

На оппидуме Хайденграбена были найдены осколки более 120 амфор, в которых продавалось вино из Средиземноморского региона. Транспортировка, вероятно, осуществлялась через Рону, и, вероятно, Сону, Рейн, Неккар, а затем по суше в регион Швабского Альба. Амфора примерно вмещала 26 литров плюс вес тары. По словам Диодора (1 век до н. э.) вино было настолько популярно, что раба можно было обменять на амфору с вином.

Зигеденге — крепились к ярму или тягловому снаряжению и служили струнами (поводьями) в упряжке. Шпильки ступицы колеса, надетого на ось, осколки различных глиняных амфор. Такие находки свидетельствуют о существовании поселения — оппидума. Возможно, с помощью таких повозок перевозились тяжелые винные амфоры. Ок. 2–1 вв. до н. э.

Первые кельтские монеты были созданы по образцу золотых статеров Александра Великого и его отца Филиппа. Македонского. Их изображения на монетах со временем становились все более уменьшенными и абстрактными. Из-за чашеобразной формы, возникшей при чеканке, и из-за того, что люди говорили, что их «уронила радуга» (так как потерянные вымывало из земли), люди называли их радужными чашами. Статер весил чуть менее 8 граммов, золотые монеты меньшего размера считались дробями, вплоть до 1/72 весом около 0,1 грамм. Примерно с 100 года до н. э. в Восточной Галлии чеканили серебряные квинары весом около 2 грамм, как имитацию римских динариев. Эти, а также потиские монеты из бронзы, весом от 4 до 5 граммов, отлитые в Галлии, по крайней мере с 120 года до н. э., стали доминирующим типом кельтских денег для повседневного использования. Вес монеты можно было проверить с помощью прецизионных весов.

По поверьям, тот, кто найдет «радужную чашу» должен такую монету сохранить и передать наследникам. Тогда она принесет непреходящую удачу. В произведении о легендах Швабии рассказывается, что «Пастух из Ундингена на Швабском Альбе однажды нашел радужный дуб, и с тех пор ни одна овца у него не болела».

Кельтские монеты, созданные по греческому образцу: золотой статер Филиппа II, золотой статер Александра Македонского, полустатер Александра Македонского, четвертинки Винделикера, статер Сеонов, потин Секуани и радужные чаши.

Кельтские монеты не несут никакой индикации стоимости. Их чеканили штампом и молотком, и поэтому они были разными. Поскольку учитывался только вес, металл монеты сначала делился на порции с помощью небольших равноплечих весов, а затем заполнялся углублениями пластин глиняного горшка и плавился там. Так создавались заготовки, не всегда одинаковой формы, но похожие.

Крупные поселения городского типа были окружены мощной и высокой стеной из дерева и камня. Т. о. жители смогли защитить свои дома и имущество от злоумышленников. Разумеется, защитную стену тоже охраняли, чтобы ворота можно было вовремя закрыть. К этим воротам вели длинные переулки, т.ч. врагов можно было зажать с двух сторон. Поэтому их называют плоскогубцами.

Фрагменты ямной плиты из глины, Людвигсбург, 1 век до н. э. Фрагмент горшка из глины, местонахождение и датировка неизвестны.

Находки из Хайденграбена и ближайших поселений подчеркивают период оппиды. Это доказано, среди прочего, меч — присутствие воинов, строительные кронштейны были частью впечатляющих укреплений, а бронзовый сосуд свидетельствует о связях с Италией. Горшки из графитовой глины, привезенной из Пассау, ценились за повышенную теплопроводность. Лезвие меча из железа, два язычка для ремня из бронзы, игла из кости, гвоздь, строительный зажим из железа, все ок. 2–1 вв. до н. э.

Во время своих миграций кельты вступали в прямой контакт с культурами Средиземноморья. Для периода Ла Тена характерно независимое воплощение самых разных идей, начиная от художественного стиля и заканчивая созданием городских экономическмих центров.

«Vierangularschanzen» — «четырехугольные защитные сооружения» — это квадратные системы рвов площадью около 1 га, которые до сих пор часто можно увидеть в регионе. Долгое время эти участки считались святынями древних. Однако более поздние раскопки показали, что это были усадебные дома, включавшие жилые помещения, конюшни, зернохранилища, хозяйственные постройки, используемые для ремесел, колодцы, и, вероятно, также культовые постройки. Доступ к комплексу, окруженому рвами, валами, частоколами, осуществлялся через деревянный мост, защищенный прочными воротами.

Центры сельских поселений, особенно начиная со 2 века до н. э., вероятно, были местами встреч, рыночными площадями, и местом расположения святилищ. Большинство из них, по-видимому, были разрушены в 1 веке до н. э., но некоторые сохранились дольше. Однако, большая часть оппид и поместий между Боденским озером и Майном к середине 1 века до н. э. были заброшены. Проживавшие здесь кельты мигрировали на Швейцарское плато, поэтому и говорили о «гельветской пустыне». Судя по всему, надрегиональная экономическая система, частью которой были поселения, больше не функционировала.

Причины упадка были разными: внешнее давление со стороны германских орд, внутренние кризисы или эпидемии тоже являлись причиной. Тем не менее, юго-запад не полностью обезлюдел, анализ пыльцы показывает, что сельское хозяйство продолжалось в Неккарленде и на севере Вюртемберга. Есть также поселения в верхнем течении Дуная, на западе Швабского Альба и на Боденском озере, которые все еще существовали, когда в 15 году до н. э. Боденского озера достигли римляне. Возможно, местное население снабжало римские легионы.

Находки из усадеб и квадратных домов дают представление о повседневной жизни позднекельтских времен. Из колодцев часто извлекают кастрюли для приготовления или хранения еды, а также красивую столовую посуду и расписанные тарелки. Они были такой же частью домашнего хозяйства, как лопаты для печей, решетки для гриля, амфоры для вина. Горшки с ребристым декором из глины, бутылки, амфоры из глины, осколки глиняной посуды, 2–1 века до н. э.

Лопатки для печи, железные ключи, часть решетки для гриля, 1 век до н. э.

На находках виден срез предметов из частной усадьбы. Большинство были изготовлены и ремонтируемы на месте. Производство этих предметов документируется. Косы и инструменты для срезания листьев указывают на то, что скот уже содержался в хлеву. Все плуги имели лопасти, усиленные железом. Меч деревянный, глинянная прядильня, ножницы, долото из железа, веретена из глины, костяное кольцо, два железных кольца для заточки кос, три железных звена цепи, нож, железная арматура плуга, 2–1 века до н. э.

В исследованиях, проведенных в Кенигсхофене с 2004 по 2008 годах, различные данные указывали явно на мирное сосуществование восточногерманских поселенцев и кельтов примерно с 150-го года до н. э. Несколько десятилетий спустя находки культуры Гробромштедта, которая уже находилась под влиянием кельтов, указывают на новых германских поселенцев на Эльбе. Такие формы, как ситула, являются германскими, а украшенный горшок демонстрирует традиции обеих культур.

В 1979 году при раскопках римского поместья к югу от Лангенау был обнаружен клад, состоящий из 4 брошей и 10 монет. Монеты кельтские, а великолепные бронзовые броши из германского района Заале, и указывают на присутствие германских народов. 60 г. до н. э. 4 броши, бронзовые, частично посеребренные и позолоченные, с коралловыми накладками. Две радужные чаши из золота. Девять серебряных квинаров.

Находки из поселения Кенигсхофен отражают сосуществование культур: германские заколки для волос рядом с кельтскими бусами и кельтский крючок для ремня, который также носили не германском ареале. Литой тигель и недостающая отливка свидетельствуют о том, что на городище отливали бронзу. Неисправная цепь, возможно, предназначалась для подвешивания рога для питья. 1 век до н. э.

В 1 веке до н. э. восточногерманские поселенцы продвигались на юг, а кельтское население постепенно отступало дальше. Следы расселения восточногерманских народов между кельтами указывают преимущественно на невоенное сосуществование между 100 и 50 гг. до н. э. Неясно, в какой степени свевский царь Ариовист и его 15000 германских племен причинили вред гельветам, прежде чем он пересек Рейн около 71 года до н. э. и появился в Галлии.

Вторая волна германских мигрантов из Тюрингии достигла Франконии за десятилетия до Новой Эры. Германский элемент теперь доминировал в кельтско-германском обществе. Кельты медленно ушли с арены истории и теперь все большую роль играли германские народы.

В 1 веке до н. э. германские поселенцы с востока постепенно двинулись на юг. а кельтское население отошло еще дальше. Следы восточногерманских поселений, пересекающихся с кельтскими следами могут рассказать о их встречах.

Уникальное серебряное кольцо с бычьими головами было обнаружено во время дренажных работ недалеко от Трихтингена. Поэтому происхождение и датировка являются спорными. Стиль указывает на Фракию или Персию, а технологические и декоративные детали указыват на то, что оно было изготовлено в Галлии. Возможно, он украшал деревянную статую бога, его вес 7 кг. Бык был священным животным у кельтов.

Открытое кольцо, железный сердечник с серебряным покрытием, головы быков из литого серебра по обе стороны отверстия. 1 век до н. э.

Многочисленные кельтские находки можно связать с религиозными действиями, но более детально интерпретировать их сложно. Религиозные вопросы, безусловно, повлияли почти на все сферы жизни. Большие каменные стелы в человеческом обличии могли изображать богов или обожествленных предков. Корона с листьями была знаком божественности.

О религиозности кельтов доримской эпохи практически ничего не известно. Статуя из Хольцингена, найденная в 1848 году, представляет собой крупнейшую каменную стелу железного века в Центральной Европе. Двустороннюю голову увенчивает так называемая листовая корона, напоминающая знаменитую статую принца из Гессена. Однако в отличии от гессенской, здесь изображен не героический предок, а кельтское божество, которое невозможно точно идентифицировать. У скульптуры два лица и она смотрит на нас.

Форма щита из бронзы с разнообразным центральным ребром считается типично кельской. Однако анатомически точное изображение вида африканской газели предполагает эллинистическое происхождение. Материал тоже необычен. Щит пришел в результате торговли произведениями искусства, когда кельтские наемники пришли в Восточнон Средиземноморье.

Оружие было затоплено в Дунае в качестве вотивного приношения. Это был меч аристократа. Он был погнут и стал непригоден для использования. Ножницы, похожие на рапиры, представляют собой особое и редкое оружие, которое до сих пор не было обнаружено.

Восемь кусков щитов были аккуратно помещены на дно ямы в укрепленном поместье. На них видны следы от порезов огня. 100 год до н. э.

И на этом закончился кельтский период и начался римско — германский период.

Спасибо за внимание.

Часы работы:

со вторника по воскресенье с 10.00. до 17.00.

Стоимость билета:

до 18 лет бесплатно

взрослый билет 5 евро

групповой, пенсионный и студенческий 3 евро

Адрес:

Alte Schloss

Schillerplatz 6

70173 Штутгарт

+4971189535111

Отчеты о других музеях Баден Вюртемберга ниже:

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'