Пять лет разлуки, или Возвращение блудного... Бари

tourister.ru 1 неделя назад 7
Preview

Ну, что ж…десятый рассказ венчает путешествие в Южную Италию. С Бари начали, здесь же и закончим. Уже можно подвести некоторые итоги. Не скажу, чтобы поездка было очень изматывающей, расстояния здесь приемлемые. Все намеченые планы были выполнены, а каких-то неприятных неожиданностей мы почти сумели избежать. Впечатлений «выше крыши», поэтому в Бари мы больше отдыхали, чем познавали город. Хотя самое интересное, считаю увидели. Ну, или почти все!..

По времени у нас в городе было четыре ночи, а по факту — в первый день мы приехали ближе к вечеру. Пока заселились, пока сдали машину в аэропорту. По дороге случился забавный эпизод. Сдать машину надо было с полным баком. На автозаправке, что-то не получалось и мы попросили работника помочь. Тот с радостью согласился. Подбежал к нашему баку…с сигаретой в руках!.. У нас за такое большущий штраф, а тут сам работник…нет слов!.. Слава Богу, машина не взлетела к небесам и мы благополучно ее сдали в контору.

О Старом городе я уже писал прямо с места событий. Настолько он мне понравился!.. Своим уютом, атмосферой и искренними людьми. Цены туристические, но я, честно говоря, уже и сам в них запутался. У нас в Литве ценники даже выше европейских, поэтому у меня впечатление, что и здесь недорого. Все, конечно, относительно.

Если в первый день я осторожничал, боясь заблудиться, то, уже на второй день смело срезал путь, чтобы быстрей вернуться к нашему жилищу. А еще хороший ориентир колокольня Кафедрального собора Сан Сабино. Сам собор не очень впечатлил, как снаружи, так и внутри.

Про Святого Сабина Канозского я, конечно, ничего не знал. Между тем, родился он в Апулии, в Канозе в семье христианина. Посвятил свою жизнь евангелизации и стал заметной фигурой. Сабин дважды был отправлен в качестве папского посланника в Константинополь: в 525 году от Папы Римского Иоанна I и в 536 году, чтобы сопровождать папу Агапита I, расставшегося с жизнью по дороге на защиту истинной веры против монофизитской ереси. В 531 году, во время папства Бонифация II, он принял участие в Синоде в Риме.

Стал епископом Канозы в 514 году, в возрасте пятидесяти четырех лет. Его мудрость и доказанный пастырский опыт привлекли к нему внимание пап, которые доверяли ему очень деликатные и важные миссии при дворе. После 52 лет епископства, в возрасте 105 лет(!), Сабин умер 9 февраля 566 года, и его тело было похоронено в соборе Канозы.

В 11 веке епископом Ангеларио часть его останков была перенесена в собор Бари и сохранена под центральным алтарем склепа.

Церковь Бари избрала его своим покровителем и величайшим защитником. После прибытия костей святого Николая святой Сабин с тех пор разделил с ним защиту города. По иронии судьбы, пишу этот рассказ 9 февраля, в день его почитания.

Совсем недалеко, находится Базилика Святого Николая Чудотворца, рядом с которой мы, собственно, и жили. Людей здесь много, а в определенные часы очень много. Но, если прийти сюда к часам восьми утра, то сможете побыть в одиночестве.

Базилика одно из самых почитаемых мест, как католиками, так и православными. Ежегодно миллионов паломников стремятся попасть сюда. По четвергам идут службы, проводимые русской православной церковью. Все это проходит в крипте Базилики, а наверху, в зале, проходят католические службы.

Святитель Николай, мощи которого привезли из турецкого города Мирры, считается главным покровителем города Бари, и многие праздники неразрывно связаны с ним. По одной легенде сам святой сказал, что его должны похоронить здесь, но больше популярна версия, по которой мощи украли барийские моряки по заказу купцов. Это версия, по понятным причинам, совсем не нравится самим итальянцам.

Церковь больше похожа на замок, и раньше она эту функцию тоже выполняла, в ней много захоронений Святых и влиятельных особ. Интерьер базилики одновременно прост и торжественен.

Так в главном алтаре находится захоронение интересной для нас, жителей Литвы, Боны Сфорцы Д’Арагона — миланской принцессы, королевы польской и великой княгини литовской в 1518–1556 годах, второй супруги короля Сигизмунда I, дочери миланского герцога Джана Галеаццо Сфорца и Изабеллы Арагонской.

Бона славилась своей красотой и отличалась большой энергией. Она фактически управляла страной, но не могла найти себе помощников, потому что гордость и чуждая манера управления отталкивали от неё тогдашнее польское дворянство. Бона умерла в своём княжестве Бари в Италии, отравленная, согласно некоторым данным, своим же доктором Папагоди, агентом Габсбургов. А похоронена здесь.

Спускаемся в Крипту, она открывается чуть позже. В ней-то и хранятся мощи святого, правда, как утверждается, только семьдесят пять процентов скелета, так как барийские моряки очень торопились и взяли крупные кости. Чего мелочиться, да?.. Остальные части Святых мощей находятся в разных церквях мира, основная часть которых находится в Венеции.

Мощи находятся за решетчатыми ограждениями и прикоснуться к ним можно лишь во время служб. Раньше мощи лежали в простой гробнице, а затем был возведён серебряный алтарь, подаренный царем Сербии. Потом их опять перенесли, а алтарь мы можем увидеть в верхней части храма — это произведение искусства, там изображены разные сцены из жизни Святого. Правда разглядеть не очень получится, так как алтарь находится в отдалении за ограждением.

Кроме алтаря, где покоятся мощи Святителя, в самой крипте много чего интересного: старинные иконы, мраморные колонны с капителями, росписи на стенах, изображающие сцены из жизни Николая. В крипте есть восточная капелла, где проводятся именно православные церемонии.

Чтобы закончить с церковной темой, покажу еще одну церквушку. Она небольшая, но интересная. Изображения мозаичные, а мне такие всегда нравятся. Церковь посвящена св. Косме и Дамиану. Заметил, что в этом регионе много церквей, посвященным этим святым. Какие они нарядные здесь!.

Не могли мы пропустить обязательную аттракцию в Бари. На улочках Старого города можно увидеть ручное производство пасты ореккьетто. Название происходит от ее формы ввиде ушек. За столами сидят тетушки, лепят, режут формируют, а возле них вьется «рой» туристов. Все фотографируют или даже видео снимают. «Ушки» разных цветов — ярких и сочных. Не удержался и сам прикупил. А потом дома сам и приготовил. Кстати, вкусно!..

Настало время прогуляться по более современной части города. Здесь не так уж много помпезных зданий, но они все же есть. На оживленной улице Corso Vittorio Emanuele II мне сразу приглянулась статуя лошади Фридриха II Гогенштауфена, одного из правителей Апулии. Это статуя, подаренная Банком Пополаре ди Бари, представляет собой бронзовую версию «Лошади с Гуальдраппой», знаменитой скульптуры мастера бедного искусства Кероли.

На другой стороне улице находится самый старейший театр в Бари — театр Пиччини. Он был построен в 1885 году. Получил своё название в честь известного композитора Николло Пиччини, родившегося в Бари. Театр имеет 4 яруса, вместимость этого театра рассчитана на шестьсот человек. Самым старым театр стал после того, как в 1991 году сгорел дотла другой театр — Петруццелли. Восстановили его только спустя восемнадцать лет.

Все театры в Бари смело можно отнести к историческим достопримечательностям, каждый из которых имеет своё историческое значение. В этом небольшом столичном городке их всего три. Помимо перечисленных, это театр Маргерита. Театр Маргерита в настоящее время (после длительной реставрации) функционирует, как Музей Современного искусства. Расположен театр у самого моря на набережной, в районе Старого города Бари, на пьяцца Quattro Novembre.

Театр Маргерита был построен в августе 1914 года. Архитектура здания выполнена в стиле модерн. Театр имеет прямоугольную форму, фасад которого украшен двумя башнями, с встроенной между ними широкой аркой. Постройка здания уникальна ещё тем, что стоит на сваях, укрепленных на дне моря. Согласно договору, заключенному между семьей Петруццелли, построившими ранее свой театр, и муниципалитетом Бари, не разрешалось строить другие театры на общественной земле города. Поэтому театр Маргерита и расположился на морской территории.

В городе встречаются симпатичные здания в стиле классицизма 20-го века, темных времен Муссолини… Поэтому чувствуется монументальность. Яркий пример я показал вам в здании Художественной галереи К. Джаквинто. Или вот, например, здание Финансов Апулии.

Приятно прогуляться возле крепости, куда мы так и не удосужились зайти.

Город мне понравился. Да, он небольшой, на знакомство с ним много времени закладывать не нужно. Очень хорош, как город-база для радиальных поездок.

На этом прощаюсь с Апулией, а может и нет. Как знать, здесь еще есть места, куда заглянуть!..

А пока воспоминания останутся со мной!

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'