Северный Вьетнам ч.1 — транзитный Шанхай

tourister.ru 1 неделя назад 6
Preview

«Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются» А. Дюма

Ура! Наконец, я посетил Вьетнам. Эта страна много лет была для меня сияющим белым пятном на карте мира. Раньше ведь это было несложное направление и тем более безвизовое, но я всё откладывал поездку на потом.

Не один раз, у меня были варианты бесплатно посетить Ханой с помощью командировки, но и здесь не сложилось. Я даже хотел встретить в знаменитой бухте Халонг своё недавнее 50-летие. Отпугнула январская погода. На севере страны она, как правило, прохладная и дождливая.

В итоге юбилейный ДР я встретил в Кении. Но, Вьетнам откладывать в сторону не стал, и сразу, после возвращения из Африки, начал покупать на апрель авиабилеты, бронировать отели и логистику.

Помимо давней мечты увидеть Халонг, было ещё одно большое желание — побывать в Шанхае. Самые известные города Китая, такие как: Пекин, Сиань, Чэнду, Циндао, Лхаса, я посетил. Был в Макао и Гонконге. А вот в Шанхае не отметился.

Я специально купил билеты авиокомпании China Eastern по маршруту Москва-Шанхай-Ханой. Дневной транзит в Шанхае 15 часов. Я, конечно, рисковал, ведь если не выпустят в город, то сидеть столько времени в аэропорту это тяжеловато. Но делать не простую визу, тоже не вариант.

Итак, наступил долгожданный день 24 апреля. Летим. Перелет в основном ночной, так что я остался без съёмки. Ещё и посадили ровно на крыло самолёта. Уже над Китаем встречаю рассвет.

Фотографировать телефоном из иллюминатора, да ещё против солнца это практически невыполнимая задача. Бликует, на окне видны все пятна и царапины. Это лучшее, что удалось снять.

Поэтому в этот раз я взял с собой зеркалку Кэнон с хорошим зумом и в скором времени она пригодилась. Рассвет, подлетаем к Шанхаю. Вдруг, передо мной вот такая, почти апокалипсическая картина.

Китайский мегаполис и его небоскрёбы в утренней дымке. Целую минуту я был на лучшей смотровой площадке Шанхая.

На горизонте виднеется Восточно-Китайское море. В самом центре кадра символ города — телебашня Восточная жемчужина (которая с шариком). А справа Шанхайская башня — самое высокое здание Китая и третье сооружение по высоте в мире.

Начинаем садится. Это уже окраины Шанхая. Международный аэропорт Пудун находится в 30 километрах от города.

До поездки я пересмотрел кучу видео роликов и прочитал отчёты тех, кто так же летал транзитом через Шанхай. У большинства всё прошло благополучно, но были и те, кого не выпустили в город. Особенно низкие шансы, если транзит менее 6-7 часов, ведь нужно закладывать час на выход и час на вход в аэропорт (в лучшем случае).

Нервяк был у меня перед полётом и, особенно во время прохождения пограничного контроля. Все говорят, что именно от смены и конкретного сотрудника зависит, вклеит он вам временную визу или нет.

В течение получаса, набралось 12 человек. Далее нам выдали бейджи, подключили к интернету и посадили в микроавтобус. Раздали бутылки с водой. Какое-то время было конечно сомнение, что мероприятие бесплатное, но оказалось что это всё реально, даже входные билеты в один из объектов приобретал англоязычный гид.

Из автобуса многое было видно, но на ходу снимать не очень. Так что я ждал, когда мы доедем до центра Шанхая и выйдем прогуляться.

Первая точка куда нас привезли это Сад Юй-Юань — частный классический сад Китая. Он расположен в самом сердце старого города Наньши.

Название его означает «Сад Радости», или «Сад Неторопливого Отдыха», и сегодня это действительно пасторальный мир внутри сверхсовременного и беспокойного мегаполиса.

Первый владелец сада Юй-Юань в Шанхае — Пань Юньдуань, бывший казначеем провинции в эпоху Мин, решил построить сад, напоминающий императорский сад в Пекине, чтобы порадовать своего отца на старости лет. Строительство, начатое в 1559 году, из-за отсутствия денег то останавливалось, то возобновлялось, но так и не было завершено в течение 20 лет.

Площадь Сада Юй-Юань составляет около 4 га. С XVI века парк несколько раз подвергался переустройству. В середине XIX века «Общество Коротких Мечей» использовало сад как место для подготовки восстания против французских концессионеров.

Юй-Юань был сильно разрушен в XIX веке во время опиумных войн, а также после подавления восстания тайпинов в результате нападения на Китай объединённых армий западных держав. Свой современный вид Сад Юй-Юань приобрёл после реставрации в 1956 году.

Далее из сада Юй-Юань мы перешли к храму Чэнхуанмяо. Здесь молятся, поклоняясь Чэнхуану, божеству-хранителю города.

В настоящее время шанхайцы так же называют торговый район вокруг храма.

Здесь расположены сотни зданий, большинству из которых уже более ста лет.

Сейчас в этих зданиях расположены магазины, рестораны, универмаги и кафе, где продают блюда местной кухни.

Торговцы вокруг Чэнхуанмяо стали собираться только после того, как Шанхай стал открытым портом. Благодаря им вокруг храма сформировался большой рынок, позже ставший оживлённым центром торговли.

Здесь, конечно, можно гулять несколько часов, но у нас столько времени не было и мы поехали дальше. На фото мост Вайбайду. Он перекинут через приток реки Хуапну и является первым стальным мостом в Китае. Был открыт 20 января 1908 года.

Наконец, нас привезли в самое популярное место Шанхая под названием набережная Вайтань. Обычно под этим названием также объединяют здания и пристани вдоль этой улицы и прилегающие территории.

Напротив набережной через реку расположен новый деловой район Шанхая Пудун. Именно вот эту панораму я давно хотел увидеть.

В Пудуне расположены наиболее знаковые символы современного Шанхая — телебашня Восточная жемчужина, небоскрёбы Башня Цзиньмао, Шанхайский всемирный финансовый центр и Шанхайская башня, а также Шанхайский Диснейленд.

В этом месте мы попрощались с гидом. Группа возвращалась назад в аэропорт к своим вылетом. У людей стыковка была короче нашей. А мы с женой остались гулять по набережной.

На набережной Вайтань параллельно реке Хуанпу расположено несколько десятков европейских колониальных зданий, в которых когда-то располагались многочисленные банки и торговые компании Великобритании, Франции, США, России, Германии, Японии, Нидерландов и Бельгии, а также консульства Великобритании и России.

Район набережной Вайтань расположен к северу от старого города Шанхая, некогда обнесённого каменной стеной. Он начинался как британский сеттльмент, строительный бум в конце XIX — начале XX века превратил Вайтань в главный финансовый центр Восточной Азии.

Изначально, ещё в Шереметьево я поменял в обменике 10 тысяч рублей на 600 юани. Этих денег хватило на весь день: обед, мелкие сувениры и дорогу в аэропорт.

Плюс я купил два билета на двухэтажный экскурсионный автобус по городу. Мы проехали два разных маршрута и прослушали интересную информацию о Шанхае на русском языке.

Так что снаружи мы увидели практически всю центральную часть Шанхая. По моим прикидкам, на город нужно минимум три дня, чтобы посетить все его интересные места и достопримечательности.

После возвращения с экскурсионных маршрутов, мне нужно было на метро попасть в новый район Пудун. Поскольку билеты на смотровые площадки не дешёвые, то была дилемма, какую из них выбрать.

Конечно, логично было посетить самую высокую башню Китая, тем более, что я был на Бурдж-Халифа, Тайбэй 101 и других сооружениях мира, но пониже ростом. Но, в итоге я выбрал не самую высокую, а самую знаменитую — Восточная жемчужина.

Это третья по высоте телебашня в Азии (468 метров) и пятая в мире. Из-за количества народу внутри посещение этой достопримечательности было памятным. Про этот объект я расскажу в отдельном материале.

После Восточной жемчужины мы вернулись к Нанкинской улице — главной торговой улице Шанхая и одной из самых оживлённых торговых улиц в мире. Названа она в честь города Нанкина. Фото сделано днём.

По ней нужно было пройти чуть менее километра до нужной станции метро. На часах было 18:30. Нам повезло, но лишь немного. В это время начало садится солнце и здания потихоньку загорались вечерними огнями.

Я бросил последний взгляд на восточную красавицу, с которой общался нервно, но ярко, буквально полчаса назад.

Затем, быстрым шагом двинулись к метро. Я успел сделать лишь несколько снимков.

Улица очень нарядная и привлекательная. Народу тьма.

Однозначно, Шанхай нужно смотреть не только днём, но и вечером, когда он весь будет в иллюминации и красочных огнях.

Хотелось задержаться ещё хотя бы минут на десять, но рисковать Вьетнамом было накладно. Мы спустились в метро. Несколько минут стояли около автомата по продаже билетов. С помощью посторонних людей, купили билеты до станции Longyang Road.

Нам необходимо было прикоснуться к заключительной достопримечательности. Она должна была быть сегодня первой, но помешала бесплатная экскурсия. До этой станции и от неё в аэропорт Пудун ходит Маглев.

Самая быстрая коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе преодолевает расстояние 30 км приблизительно за 7 минут 20 секунд.

В итоге мы добрались вовремя, за 3 часа до вылета. Далее нам оставался второй, уже менее длительный перёлет Шанхай-Ханой. На сегодня всё. Спасибо за внимание и до скорой встречи в столице Вьетнама.

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'