Синтра: Национальный дворец и центр города

tourister.ru 1 неделя назад 12
Preview

Еще не покинув окончательно Лиссабон, мы на пару дней съездили в Синтру. Это место особое, Синтру без преувеличений можно назвать португальской жемчужиной. Для такого «титула» у Синтры есть особое природное размещение (на живописных холмах вблизи от океана), субтропический климат, да и люди, приглядевшие эти места для своего обитания, не подкачали, умело сочетав рукотворное с природным.

История этого поселения задокументирована начиная с 10-го века — времени арабского присутствия на Пиренейском полуострове. Тогда на землях нынешней Синтры были построены расположенный на холме укреплённый Замок мавров и находившаяся у его подножия резиденция мавританских правителей.

После изгнания мавров эти территории в средние века стали летней резиденцией португальских королей: город до сих пор украшают Национальный дворец Синтры (Palácio Nacional de Sintra), построенный в 15-16-х веках, а также расположенный на соседнем холме дворец Пена (Palácio Nacional da Pena) 18-го века. Монархов в эти края привлекали близость к столице, мягкий микроклимат, великолепная растительность и богатые возможности для охоты в регионе.

За королями «подтянулась» и прочая знать, построив в районе Синтры сразу несколько выдающихся поместий в окружении великолепных романтических парков.

Все путеводители дружно отговаривают ехать в Синтру на машине, мы этому совету последовали и можем подтвердить, что он абсолютно правильный. Лучше воспользоваться электричкой: они ходят часто, время в пути — 40–45 минут, отправляются от вокзала Россиу в Лиссабоне. А машина в Синтре — это головная боль: путанные адреса, постоянные проблемы с парковкой, много узких и односторонних улиц, пробки.

По пути в Синтру мы сделали промежуточную остановку, выйдя на ж/д станции Келуш. Там можно посмотреть еще одну бывшую загородную резиденцию португальских королей, летний дворцово-парковый ансамбль в стиле рококо — Национальный дворец Келуш (Palácio Nacional de Queluz). Об этом мы расскажем отдельно, а пока едем в Синтру.

Сейчас небольшая Синтра — это просто концентрат достопримечательностей, для осмотра которых одного дня, конечно, недостаточно. Поскольку мы почти полдня провели во дворце Келуш, на всю Синтру у нас оставалось полтора дня. В оставшиеся после Келуша половину дня мы посетили Национальный дворец Синтры, а оттуда пешком минут за 15 дошли до Кинты де Регулейры. Следующий день был не менее насыщенным: дворец и парк Пена, Замок мавров, поместье Монсеррат.

За пределами нашего внимания осталось такое популярное место в районе Синтры как мыс Рока (Cabo da Roca) на Атлантическом океане — самая западная точка Европы. Побывать на океане, в городке Назаре, мы запланировали позже в этой поездке, поэтому к мысу Рока не поехали, да и не было у нас времени на это.

Итак, знакомство с Синтрой мы начали с Национального дворца. Дворец, находящийся в самом центре Синтры, имеет статус национального. И это вполне объяснимо: практически все португальские короли и королевы жили в нем в течение более или менее продолжительного отрезка времени, оставив в сооружениях дворца свой след — в соответствии со своими вкусами и тенденциями моды.

История дворца восходит к периоду арабского завоевания Пиренейского полуострова, но к сегодняшему дню в нем не сохранилось сооружений, воздвигнутых во времена мавров или самых первых португальских королей. Тем не менее, в оформлении внутренних помещений стиль мудехар проявляется отчетливо.

И все же преобладающие стили во дворце — готика и мануэлино, поскольку главными его «строителями» были короли Жуан I и Мануэл I, правившие в 15-м ― начале 16-го веков. Именно тогда дворец приобрел в своем внешнем и внутреннем оформлении декоративные элементы, и сегодня выделяющие его среди аналогичных сооружений.

Главный фасад дворца выглядит достаточно скромно. В центральной его части можно выделить четыре арки над входом, а также несколько окон-бифора.

На главном фасаде, пожалуй, больше всего обращает на себя внимание правое крыло здания, украшенное характерными окнами в стиле мануэлино.

От входа во дворец открываются прекрасные виды на город.

Но давайте войдем во дворец. Несмотря на свой лаконичный экстерьер, дворец в Синтре достаточно привлекателен внутри. Конечно, в сравнении с королевскими/царскими резиденциями в других европейских странах, которые приходилось видеть, этот дворец выглядит достаточно скромно. Поэтому, отправляясь туда, не стоит ожидать вызывающей роскоши мрамора, всепокрывающей деревянной резьбы и позолоты, и тогда вы оцените по достоинству средневековую изысканность этого дворца. Особенно выделим его потолочные и стеновые декорации.

По легенде, герцог Филипп Бургундский, который сватался, а затем и женился на инфанте Изабелле Португальской (дочери короля Жуана I и сестре знаменитого Энрике Мореплавателя), подарил своей невесте пару лебедей как символ верности. Одновременно лебедь был и одним из символов английской ланкастерской династии, к которой инфанта Изабелла принадлежала по материнской линии. Поэтому лебеди изображены с коронами на шеях.

Есть во дворце и другое «птичье» помещение — Зал сорОк:

Именно в этом зале, как считается, король Себастьян I слушал эпическую поэму «Лузиады» португальского поэта Луиша де Камоэнса, в которой, в том числе, рассказывается об открытии морского пути в Индию Васко да Гамой в 1498 г. Читали, что в португальской культуре «Лузиады» играют такую же роль, как «Божественная комедия» Данте — в итальянской. Камоэнс — это такой «португальский Пушкин», один из основоположников современного португальского языка, и мы можем засвидетельствовать, что он исключительно высоко почитается в стране.

А сорочье название зала связано с легендой о том, что король Жуан I был застигнут там своей супругой целующим в щеку одну из придворных дам. Слухи поползли по дворцу, что сильно не понравилось королю, и он, якобы, приказал нарисовать на потолке той комнаты 136 сорОк — по числу придворных дам, проживавших во дворце и распространявших сплетни. Ну, а королеве было объяснено, что плохого умысла в его действиях не было.

Отметим, что во дворце раньше были комнаты, украшенные золотом, вывезенным из португальских колоний. Но вероятно, они были утрачены в результате сильного землетрясения 1755 года, когда это сооружение очень серьезно пострадало. Дворец восстановили, сохранив его силуэт, сложившийся к середине 16-го века, и многие его интерьеры, за исключением позолоты. Скорее всего, по финансовым причинам.

В результате португальской революции 1910 года дворец перестали использовать в качестве королевской резиденции, и сейчас это музей, составная часть «культурного ландшафта» Синтры, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во дворце довольно много привлекательных предметов мебели, картины, гобелены. Знаем, что не все они принадлежали королевской семье. Много эксклюзивно декорированных предметов того времени (достойных коронованных особ) было куплено специально для дворца, когда он стал музеем, для наполнения его многочисленных помещений.

Например, вот эта кровать (на фото ниже), которая во дворце представлена как «государственная», королевской семье не принадлежала. Кровать 17-го века сделана из африканского черного дерева (из Мозамбика) и украшена серебряными деталями. Была в собственности аристократической семьи герцогов де Кадавал. Есть еще только один экземпляр подобной кровати, и он находится в Испании. Так что музей решил, что этот эксклюзив вполне достоен быть помещенным в национальный дворец, и приобрел кровать в 2016 году.

Самое роскошное помещение во дворце — Гербовый зал, созданный в начале 16-го века. Его рассматривают как аллегорию мощи централизованной королевской власти.

Одно из самых старых помещений во дворце — его часовня. Она посвящена Святому Духу, который изображен на стенных фресках стенах в виде голубей, несущих оливковые ветви в своих клювах. Но особо ценными в этой часовне считаются великолепный деревянный потолок в стиле мудехар, а также мавританский керамический пол (он был укрыт, к сожалению, во время нашего визита).

Для зажаривания охотничих трофеев на вертелах огонь разжигали прямо на каменном полу кухни, и две огромные дымовые трубы служили отличной вытяжкой. Фактически у кухни нет потолка как такового — стены плавно переходят в две дымовые трубы высотой 33 м каждая, ставших отличительной чертой исторического центра Синтры.

На деньги, полученные Португалией в эпоху великих географических открытий, король Мануэл I в. 1497–1530 годах организовал дальнейшее расширение дворца. В этот период было построено так называемое мануэлинское крыло, в том числе и вот этот зал:

Одно из помещений дворца, где отчетливо проявляется стиль мудехар, — это его центральный внутренний дворик.

Прилегающий к центральному дворику водный грот украшен плиткой и лепными росписями, которые относятся ко второй половине 18-го века. Пестрые рисунки на плитках грота скрывают два ряда крошечных отверстий, откуда била вода, сохраняя окружающее пространство прохладным в самые жаркие дни.

Ко дворцу прилегает садовая территория, очень небольшая в сравнении с прочими дворцами, которые приходилось видеть, в том числе и в Португалии.

Нужно сказать, что исторический центр Синтры в целом выглядит просто замечательно. Не случайно старая часть города, наряду с дворцами и замками, тоже отнесена ко Всемирному наследию ЮНЕСКО. Отметим, что Синтра в списках ЮНЕСКО проходит по категории «культурный ландшафт». Не вдаваясь в детали этого понятия, скажем просто, что такого титула удостаиваются территории, где созданное руками человека гармонично сочетается с природной красотой места. Смотрите сами, насколько Синтра заслуживает этот титул.

У нас не было особого времени, чтобы просто погулять по городу. Представленные здесь снимки были сделаны по пути к национальному дворцу, по пути из дворца к Кинте да Регалейра (о ней будет отдельный рассказ) и обратно, а также вечером, когда мы пошли поужинать. Но даже этого хватило, чтобы город нас впечатлил. Так что отправляясь в Синтру, закладывайте не менее 2-х дней.

После визита в национальный дворец Синтры мы отправились к дворцово-парковому комплексу под названием Кинта да Регалейра. Объединить именно эти два объекта в первый день подсказала простая логика: они находятся в пешеходной близости друг от друга. Остальные три достопримечательности, которые мы смотрели в Синтре на следующий день (дворец Пена, Замок мавров и усадьба Монсеррат), расположились на некотором удалении как от центра города, так и друг от друга. В их случае нам потребовались услуги городского транспорта. Но это уже другая история.

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'