В первой части своего повествования я рассказал о том, что было основной целью нашей экспедиции — мы посетили четыре новые страны, находящиеся на островах в Тихом океане — Папуа-Новую Гвинею, Соломоновы острова, Вануату и Фиджи.
Краткое содержание предыдущей части :)
ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ
В Папуа мы слетали из столицы в центральную часть страны, в Маунт-Хаген, где познакомились с папуасами из племени Хули. Еле-еле, с третьей попытки покинули этот гостеприимный город, вернувшись в столицу, где сначала посмотрели на смешного медвежонка-кенгуренка, а потом у одного из туристов малолетние гопники утащили прямо из-под носа телефон.
СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА
Главные достопримечательности острова Гуадалканал — это впечатляющий водопад Тенару, военные мемориалы, посвященные боям ВМВ между США и Японией, а также отель «Царь Соломон» с фуникулером:)
ВАНУАТУ
Вануату — приятное маленькое государство с красивыми пляжами и частными островками, попасть куда можно за 2,000 местных вату.
ФИДЖИ
Главное отличие Фиджи от трех других стран — впятеро более высокий уровень экономического развития. Возможно, из-за производства сахара. А возможно из-за того, что главный остров здесь в поперечнике аж 200 км, что позволяет развиваться как экономике, так и автопрокату (которым мы и воспользовались).
Теперь же, достигнув конечной точки маршрута, приходилось начинать долгую дорогу домой, состоящую из 6 авиаперелетов.
Фиджи — Мельбурн — Куала-Лумпур — Пхукет — Бангкок — Стокгольм — Таллин
И первым из них был перелет с Фиджи в Мельбурн, который выполнял австралийский дискаунтер JetStar, выполняющий важную социальную функцию — он обслуживает рейсы, соединяющие невероятно далекую Австралию с соседними странами. Ну хотя как — соседними. В 2015 году мы уже летали этим перевозчиком сначала из Токио в Кэрнс, а потом из Мельбурна на Бали, расстояние там в обоих случаях — будь здоров. Вот и сейчас перелет — 5 часов и 30 минут, и большая часть — над океаном. А это значит, что без визита в duty free не обойтись:)
Тут на днях Миша Серяков из проекта «Точка на карте» (DK1974 его знает) спросил, у кого какие нештатные ситуации случались во время авиаперелетов. Ну я ему и написал, что у нас на перелете из Фиджи в Мельбурн произошла такая ситуация :)
Один турист в фиджийском duty free хапнул две бутылки местного рома Bounty. Ему говорили, что он 58% но тот поначалу не поверил. А надо сказать, что австралийский перелет был наиболее «строгим» из всех. Все покупки в duty free сразу забирали и отдавали только у входа в телетрап. Заодно там же заново проверяли ручную кладь и отбирали напитки, купленные за пределами duty free, к примеру, в Burger King. И у туриста этого тоже отобрали пепси-колу, которой он планировал разбавлять свой ром. Пришлось ему покупать ее снова, но уже по другим, «поднебесным» тарифам, а затем разбавлять, сидя в кресле. За каковым занятием его и поймала австралийская стюардесса. Я услышал, как у меня за спиной она выговаривала ему — «You know the rules», а тот извинялся и обещал больше так не делать. Но не успел я оглянуться, как туриста заловили повторно, и на этот раз уже забрали весь пакет со спиртягой, в котором также оказалась кепочка с надписью South Africa, а также купальные принадлежности. После посадки существовала, конечно, вероятность получить конфискованное назад, но турист, видимо, решил не унижаться перед экипажем, признаваясь в нарушении воздушного кодекса, и сказал — «а ну его на», и ушел :)
Я же на этом рейсе потреблял вино из емкости 0.7, но делал это более аккуратно, поэтому меня не повязали:)
В Куала-Лумпуре у нас пересадка 6 часов, поэтому рванули на поезде в город — смотреть недавно построенный второй по высоте в мире небоскреб — Merdeka 118. От центрального вокзала пошли в его сторону пешком, хоть я и предупреждал, что Куала-Лумпур не предназначен для пешеходов, потому как здесь просто нет тротуаров.
Самый высокий небоскреб в мире — Burj Khalifa (828 м), на втором месте — Merdeka 118 (679 м), на третьем — Shanghai Tower (632 v).
Хотя, надо сказать, малайцы тут словчили, поставив на крышу своего небоскреба пустую трубу, в которой никаких помещений нет, а есть только лестница. Если по-честному, быть ему только на 4-м месте, а не на 2-м.
Уже в который раз замечаю, что в современных городах стало очень проблематично поймать такси, если у тебя нет местного приложения. Мы долго высматривали его на улицах Куала-Лумпура, но в итоге с моей подачи пошли к старому вокзалу, где и нашли одного таксиста, спавшего прямо у входа в здание в своей машине. Он потом у нас спросил разрешения заехать на заправку в туалет и умыться :)
Помахали ручкой телебашне KL Menara и Петронасам, и поехали назад в аэропорт. Вышло где-то вдвое дешевле, нежели на поезде.
Момните анекдот про туалетного работника в аэропорту — «да что б я авиацию бросил»? В Куала-Лумпуре наткнулись на иллюстрацию этого анекдота:)
А дальше совсем короткий перелет — и мы на Пхукете, в Таиланде. Решили сделать здесь остановку на пару дней и отдохнуть после всех наших "крышесносящих" тихоокеанских маршрутов. Тем более что никто из нас там ранее не был. Что сразу поражает на Пхукете — во-первых, просто запредельная концентрация русских туристов, а во-вторых, чудовищной длины очередь на иммиграцию. Но мы случайно нашли лайфхак, как пройти ее побыстрее. Справа от очереди было окошко, где можно было пройти без очереди, заплатив всего лишь 100 бат. Удивительно, но мы там были едва ли не единственными хитрыми туристами :)
На Пхукете мы поселились в центре Пхукет-тауна. Как потом выяснилось, это было ошибкой. В столице острова нет нормальных пляжей, и если кто хочет купаться в море, то ехать надо на западное побережье острова — в Патонг или Карон.
Что сразу поражает в Таиланде после Тихого океана — все вокруг что-то продают, что-то возят, куча лавок, магазинов, турфирм, баров и т. п. Ну то есть без дела никто не слоняется, бизнес развит просто невероятно.
На улицах Пхукет-тауна. Выкрашенные в желтый цвет дома самые красивые.
В первый день на такси проехали по маршруту Пхукет-таун — храм Чалонг — Большой Будда — пляж Патонг. Когда торговались с водителем, он ради того, чтобы сбросить цену, предложил заехать в ювелирный центр, посмотреть украшения :)
В Чалонг туристов привозят автобусами, поэтому народу просто толпы, причем в основном русские. Пошел покупать мороженое в лавку, беру, спрашиваю — How much? Тетка отвечает — «Писят». Я даю ей сотню, и правда, дает сдачу 50 :)
На газоне перед храмами стоит какая-то печка, в которую кидают петарды, и они взрываются со страшным грохотом, как будто из пушек стреляют. Возможно это имеет какой-то религиозный смысл у буддистов?
Я все ходил вокруг храмов и думал — запускать дрон или лучше не рисковать? Все же место многолюдное, кругом полно людей в фуражках. Наконец решил отойти подальше и с дальней парковки таки запустил. Близко подлетать не стал, сделал несколько кадров прямо оттуда.
Покрутился вокруг своей оси — там оказался какой-то пруд
Сделал еще кадр храмов вместе с кусочком этого пруда
Дальше заехали на гору, где сидит Большой Будда. Здесь всех туристов, кто без дрона, настигает большой облом — проход к Будде закрыт из-за оползня, и пишут, что когда откроют — не знают. Видно достали их туристы этим вопросом :)
С парковки, куда все приезжают, Будду только немного видно со спины. Я полез изучать вопрос, и вот что оказалось. В августе этого года на горе из-за дождей и правда случился оползень, погибли 13 человек, в том числе русская пара, жившая там в доме на склоне. Поговаривают, что оползень случился из-за того, что строители превысили расчетные нагрузки и заняли большую площадь, чем предусматривалось проектом. И теперь есть вероятность, что статую придется вообще демонтировать.
Я же Будду облетел и сделал фото спереди. Мне кажется или он и правда заваливается назад вместе с постаментом? Горизонт-то вроде прямой.
Снялся на фоне городка Карон, а вон там, справа, за горой, Патонг-бич, куда мы дальше поедем.
Вид сверху на города Карон и Бан-Ката
А на главном пляже Пхукета — Патонг-бич — царят пляжные развлечения. И прежде всего — полеты на парапланах. Всего их там летало 4 штуки, и тут главное — не столкнуться и не запутаться в тросах. Ну и чтобы всякие туристы не лезли со своими дронами. Я реально не стал летать, чтобы не нервировать людей :)
На пляже стоят предупреждающие знаки, чтобы купальщики не столкнулись с гидроциклами. Но самая большая опасность — это когда катер разворачивает параплан, и трос идет прямо по воде. Специально обученные люди бегают и свистят, отгоняя публику от опасных мест.
Флаги висят по степени важности туристов из разных стран :)
Мы взяли шезлонги с зонтиками и просидели на пляже, потягивая фруктовые коктейли, до заката солнца.
После наступления темноты вся жизнь перемещается на главную улицу Патонга — Bangla Road. Тут продается всякое-разное, также народ зазывают на Ping-Pong-шоу. К настольному теннису оно отношения не имеет :)
Целая улица отдана под стрит-фуд, в основном морепродукты.
Есть всякие экзотические блюда :)
Впрочем, мне ближе традиционные свинина и курица
Интродукция своих напитков на рынок извне запрещена :)
На соседней улице продают футболки со смешными надписями — «Мне не нужен Гугл, у меня жена все знает», «Нет, мне не нужен ваш с*аный туктук, я не хочу шить костюм или делать массаж. Большое спасибо», «Я стеснительный, но зато у меня большой dick», «мне кажется, что чел слева от меня — гей». Что странно — нет футболок с надписями на русском :)
А обратно в Пхукет-таун мы поехали на музыкальной маршрутке, где треки с Youtube можно сразу выводить на большие динамики :)
Утром я вышел на крышу нашего отеля и пожалел, что не запустил дрон вчера, когда была солнечная погода. Небо было пасмурное, ладно хоть без дождя.
Самое оживленное место Пхукет-тауна — улица с желтой башенкой
А на второй день мы поехали в другую сторону — в деревню морских цыган, что обнаружилась неподалеку на берегу моря.
Морские цыгане — это такая народность в Таиланде, представители которой живут прямо на лодках и кочуют с места на место, занимаясь разным промыслом. Пишут, что некоторые из них так приспособились к жизни на воде, что могу нырять и находиться на глубине по 5–10 минут, собирая всякие дары моря.
Впрочем, есть и оседлые морские цыгане, которые живут в прибрежных деревнях, занимаясь рыбалкой. Как я понял, здесь живут как раз такие.
Ну мы тут же вспомнили, как впервые столкнулись с морскими цыганами в 2010 году, когда они со своими лодками помогали нам высаживаться с парома на острове Ко-Липе.
Эстонские туристы идут по деревне морских цыган
С одной стороны деревни припаркованы традиционные лодки, а с другой стоят скоростные катера. Цыганский бизнес развивается :)
В поисках подходящего пляжа, где можно было бы искупаться, мы пошли по карте в сторону мыса Laem Phap Pha. Однако все приличные пляжи находились на территории отелей. Вход в один из них — 5* Westin Siray Bay — перегораживал шлагбаум, и мы подумали, что нас туда вряд ли пустят. Но заглянуть одним глазком все же хотелось :)
А дальше мы проникли в пару других отелей на берегу залива — Foto Hotel и Hotel Tide.
Заказали в баре первого из них обед …
… а потом поплавали в бассейне второго. После чего по-быстрому оплатили счет и свалили, пока персонал не догадался, что мы здесь не живем, а зашли со стороны. А то еще заставили бы бассейн оплачивать :)
Обратный вылет Пхукет — Бангкок был интересный. Поскольку он внутренний, мы пошли сдавать багаж в domestic terminal, однако у нас там его не взяли, а отправили сдавать в международный. Но у нас же вылет из внутреннего? Нет, сдавайте в международный, чтобы вещи сразу в Стокгольм отправились. А дальше куда? А вам туда — на паспортный контроль. Но позвольте — мы же летим внутренним рейсом, как мы на него попадем потом? Идите, там увидите.
Прошли паспортный контроль — и оказались в большой нейтральной зоне. Нашли свой гейт — нам налепили на рубашки наклейки и завернули в какой-то длинный коридор. Пока шли, до меня дошло — мы возвращаемся обратно во внутренний терминал, но уже в статусе международных пассажиров. У самолета и правда, две очереди соединялись в одну и все садились в самолет вместе. А ведь поначалу столько матюгов сложили на местные порядки, а оно вон как по-умному организовано :)
В аэропорту Бангкока просто гигантский траффик. Посмотрите - в одно и то же время - 00:05 - вылетают аж ПЯТЬ рейсов - в Нагою, Париж, Копенгаген, Осло и Стокгольм.
Из Бангкока в Стокгольм лететь 11 часов и 40 минут. Самолет идет южным маршрутом, лавируя между Гималаями, Ираном, Россией и Украиной. Я перед стартом хорошо подготовился, чтобы не было инцидентов, как с тем туристом ;) Купив в duty free Limoncello 30% 0.5 л, я перелил его в удобную бутылку из-под воды, а исходную неудобную бутылку — выкинул :)
Вообще летелось на редкость спокойно - самолет совершенно не трясло, дважды полноценно покормили, с вином. Кроме того, в системе развлечений было много фильмов на русском языке.
А в завершение перечислю все наши 16 авиаперелетов с ценами (время указываю только для длинных перелетов, а модель самолета только если это не A-320 или B-737)
1. Хельсинки — Шанхай, а/к Jongyao, Boeing 787 Dreamliner, время — 8:00
2. Шанхай — Сеул, а/к Asiana, Boeing 777. Стоимость 1+2 — 284 EUR
3. Сеул — Гонконг, а/к Greater Bay, время — 3:30. Стоимость — 57 EUR
4. Гонконг — Порт-Морсби, а/к Air Niugini, Boeing 767, время — 6:00. Стоимость — 275 EUR
5. Порт-Морсби — Маунт-Хаген, а/к PNG Airlines, ATR-72. Стоимость — 130 EUR
6. Маунт-Хаген — Порт-Морсби, а/к Air Niugini, Fokker 100. Стоимость — 205 EUR (покупалось экстренно)
7. Порт-Морсби — Хониара, а/к Air Niugini. Стоимость билета — 212 EUR
8–9. Хониара — Луганвилл — Порт-Вила, а/к Solomon Air. Стоимость билета — 230 EUR (хотя изначально было 167 EUR)
10. Порт-Вила — Нади, а/к Fiji Airways. Стоимость — 202 EUR
11. Нади — Мельбурн, а/к Jetstar, Airbus A-321NEO, время — 5:30. Стоимость — 230 EUR
12. Мельбурн — Куала-Лумпур, а/к Air Asia X, Airbus A-330, время — 8:00
13. Куала-Лумпур — Пхукет, а/к Air Asia. Стоимость билета 12+13 — 167 EUR
14. Пхукет — Бангкок, а/к Thai Airways
15. Бангкок — Стокгольм, а/к Thai Airways, Airbus A-350, время перелета 11:40. Стоимость 14+15 — 374 EUR
16. Стокгольм — Таллин, а/к SAS. Стоимость — 40 EUR
Итого — 2406 EUR
Можно ли было сделать дешевле? Наверно можно. Мы брали билеты в последний момент, потому как только в октябре решились на эту экспедицию. Если же покупать, как Сергей Архипкин, за 9 месяцев, то цены наверняка были бы ниже. Впрочем, и вероятность отмены тоже :)
А на этом с рассказами пока все, но будут еще фотоальбомы.