Атомный ледокол идет почти сквозь лед словно по маслу. Махине с мощностью двигателя в 75000 лошадиных сил и усиленным корпусом по плечу почти любой лед Севера – но и здесь есть свои ограничения.
Корпус ледокола усилен специальным ледовым поясом – его толщина в местах колки льда составляет 48 миллиметров. Сам же корпус двойной, это позволяет сохранить безопасность в случае протечек.
Согласно технической документации, ледокол обязан преодолевать ровную пластину льда со скоростью в 3 узла на 2,8 метра. Почти весь лед Северного-Ледовитого океана имеет примерно такую же толщину. Исключение составляют торосы, тогда стыки ледовых плит могут образовывать небольшие ледяные гряды. С ними уже ледоколу надо быть настороже.
Более современные модели, вроде недавно спущенного на воду ледокола «Сибирь» ходят в водах со скоростью в 11 узлов (примерно 20 км/ч) – их характеристики выросли. Что касается автономности, то в ледоколы закладывается возможно полгода не причаливать к берегу.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.