Автомобильное производство – одна из важнейших отраслей российской промышленности, играющая ключевую роль в экономике страны. История отечественного автомобилестроения охватывает несколько десятилетий, за время которых российский автопром прошёл через множество трансформаций и изменений. На протяжении последних лет он стал значительно более конкурентоспособным на мировом рынке, что стало возможным благодаря различным инвестициям, модернизации технологических процессов и активному внедрению инновационных решений.
Начало 2000-х годов, когда иностранные марки автомобилей начали широко продаваться и пользоваться популярностью среди населения, стал поворотным моментом для российского автопрома. В это время был взят курс на развитие отечественного производства, что повлекло за собой необходимость создания автомобилей, которые способны конкурировать с зарубежными аналогами и по качеству, и по характеристикам, и по цене. Концерн АвтоВАЗ, являющийся флагманом российской автомобильной отрасли, предпринял масштабные усилия для вывода на рынок новых моделей, которые оживили интерес к отечественным автомобилям.
Реализация амбициозного плана по модернизации автозаводов потребовала от АвтоВАЗа сотрудничества с лучшими и проверенными партнёрами. Одним из ключевых специалистов в этой области стал Денис Сманов, менеджер по производству бетонных полов в промышленных зданиях. Его обширный опыт и уникальные навыки сыграли важную роль в процессе реконструкции и модернизации АвтоВАЗа.
Понимая, какие огромные нагрузки испытывает пол на автомобильном заводе, успешный менеджер Денис Сманов решил создать новую технологию его изготовления, чтобы повысить качество и прочность покрытия.
Традиционная технология укладки промышленных полов включает несколько этапов и слоев. Сначала укладывается песчано-щебеночная подушка, которую увлажняют и трамбуют. Затем устанавливается разделительная мембрана, например, из ПВХ или полиэтилена. Она отделяет основание от бетона, снижая риск трещин при усадке. Далее создаются изоляционные швы, которые укладываются по периметру, где основание соприкасается со стенами и колоннами. В качестве материалов используют пенопласт или вспененный полиэтилен, что минимизирует трещины от напряжений и вибраций. Устанавливаются маяки для укладки и выравнивания бетонной смеси, а также стальная сетка для повышения прочности. Важной является установка водоприемных лотков и люков. Затем следует заливка бетона, его выравнивание и затирка.
Менеджер по производству бетонных полов в промышленных зданиях Денис Сманов внес изменения в эту технологию, предложив запатентованные несъемные металлические маяки, приваренные к арматуре. Это решение увеличило прочность пола, что особенно важно для производств с тяжелым оборудованием. Новая технология обеспечила устойчивость полов к максимальным нагрузкам, исключив трещины. Денис гордится, что его разработка, впервые примененная на АвтоВАЗе, впоследствии зарекомендовала себя и среди других крупных заказчиков.
Анна С. (МЛ)