Компания «Пегас Туристик» завершает чартерную программу на венесуэльский остров Маргарита на рейсах авиакомпании Nordwind Airlines. В октябре полетную программу на остров на рейсах национального перевозчика Conviasa снял туроператор Tez Tour. Как считают эксперты Российского союза туриндустрии, туристические рейсы в Венесуэлу оказались нерентабельными, в том числе из-за конкуренции с соседней Кубой, куда туры получаются более доступными.
По оценке генерального директора сети турагентств Алексана Мкртчяна, ставить пакетные туры на чартерной перевозке в Венесуэлу изначально было рискованно.
«Направление нерентабельно из-за дорогого трансатлантического перелета, к тому же Венесуэла должна была продаваться дешевле Кубы, а это нереально. Куба – сильнейший конкурент Венесуэле, потому что соревноваться с социалистической страной, в которой все отели находятся в госсобственности, невозможно: гостиницы на 30% дешевле, а перелет — на 10-15%. Люди так и говорили — зачем платить за Венесуэлу 300 тыс. рублей на двоих, если Куба стоит 250 тыс. А условия отдыха и сервис там примерно одинаковые. Абсолютно разумное решение туроператора отлетать высокий сезон – Новый год и Рождество – и прекратить полетную программу», — подчеркнул эксперт.
После объявления о завершении программы туроператор предложил полностью вернуть деньги туристам или обменять тур в Венесуэлу на Кубу, Шри-Ланку или Таиланд по схожей стоимости. По прогнозу Мкртчяна, примерно 20% оплативших путевку в Венесуэлу туристов попросят возврата полной стоимости тура, остальные перебронируются преимущественно на Кубу или возьмут Таиланд, Египет, Эмираты и т.д.
«Не вижу финансовых предпосылок для возобновления чартерных программ в Венесуэлу следующей зимой: там не только перелет дороже, чем на Кубу, но и обслуживание самолетов в аэропорту», — заметил Мкртчян.
В компании «Интурист» больше года назад отказались от блоков мест на бортах авиакомпании Conviasa. Летом 2023 года оператор открыл полетную программу на Кубу, спрос тогда переориентировался с Венесуэлы на это более раскрученное направление.
«К стагнации спроса ведет также отсутствие рекламы и продвижения с венесуэльской стороны. А эпизодических запросов недостаточно для поддержания экономической целесообразности блочной перевозки. Поэтому на зимний сезон 2024 года было принято решение снять блоки в Венесуэлу в пользу блочной программы на Кубу», — уточнила директор по связям с общественностью Дарья Домостроева.
С конца октября этого года свою полетную программу на остров Маргарита сняла и компания Tez Tour.
«У направления был хороший потенциал, много повторных туристов, их привлекали океан, формат отдыха «все включено», самый высокий в мире водопад Анхель. В целом страны Латинской Америки всегда были интересны россиянам, плюс чартеры, все это дало идеальный набор для привлекательного тура. Но в итоге мы сняли программу в связи с отсутствием рентабельности направления», — рассказала PR-директор компании Tez Tour Жанна Богачева.
Как считает руководитель отдела по разработке продукта туроператора ITM group Ирина Юрина, Венесуэла – нишевое направление. Страна экзотическая, интересная, с красивейшей природой, но пока не готовая к чартерным программам.
«Там небольшая отельная база и не самого высокого уровня сервис, а на островах не слишком много интересного. Можно предположить, что чартерную программу туда крайне сложно сделать прибыльной. Мы продаем Венесуэлу исключительно как экскурсионное направление, которое можно дополнить отдыхом на островах, и только на базе регулярных перелетов», — сказала она.
Пока в продаже у «Пегас Туристик» остаются пакетные туры c вылетом Nordwind 28 декабря. После этой даты туристы смогут отправиться в Венесуэлу только рейсами Conviasa в Каракас либо через Гавану.
В 2023 году Венесуэла приняла более 30 тыс. российских туристов, прибывших в страну чартерными рейсами.
Подробнее в источнике Почему туроператоры перестанут предлагать чартерную и блочную перевозку в Венесуэлу?