Сегмент авторских туров в России растет уже несколько лет, в этом году его рост составил 25-30%, сообщил в среду вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Вадим Мамонтов.
«Мы уже который год наблюдаем достаточно большой рост в этом сегменте, он у нас растет со скоростью примерно 25−30% в год, это темпы этого года, насколько выросла привлекательность таких поездок. Не сомневаемся, что этот рост продолжится, несмотря на большую доступность туров за границу. Туры по России, особенно в коротком формате на 3−4 дня, когда можно отправиться, например, в Калининград, на Кольский полуостров или куда-то еще, привлекают все больше людей. Вместо одного-двух путешествий в год, как это было раньше, теперь многие отправляются в такие поездки даже и 10 раз в год и с удовольствием это делают по всей территории нашей страны», — сказал он на пресс-конференции.
По словам Мамонтова, под авторским туром многие игроки рынка и потребители понимают самые разные вещи.
«Как следует из названия, в этом путешествии есть какой-то авторский почерк. Его авторы обычно предлагают посетить те же локации в регионе, что у других, но находят какое-то интересное сочетание и добавляют в это путешествие какой-то специфический, важный для этого места контекст, я бы сказал. Это, как правило, сопровождение, которое они могут обеспечить, рассказать про необычные аспекты жизни в этом месте. Они добавляют гораздо больше интерактива: мастер-классы, гастрономию», — добавил он.
В таких путешествиях, по словам эксперта, присутствует еще и некоторая новизна.
«Нельзя тур, который предлагается годами на одной территории, считать авторским. Кроме того, важной характеристикой авторских туров являются небольшие группы размером 12−15, максимум 20 человек. Из плюсов таких программ можно назвать то, что, эти путешествия гораздо более гибко подстраиваются под туристов, которые в нем участвуют, внезапные изменения погоды, маршрута. И глобально авторские туры за счет своей гибкости, интерактивности помогают классическим большим туроператорам искать новые формы для своих туристических продуктов», — добавил эксперт.
У авторских туров, по его словам, есть и минусы, так как далеко не всегда они проводятся в легальном поле, не всегда авторы идут на создание юридического лица, чтобы стать туроператором, принимают деньги не на расчетный счет, а на личную карту.
«И, конечно, тем туристам, которые собираются отправиться в такое путешествие, следует помнить о мерах предосторожности и понимать ту степень риска, которую они принимают на себя, когда доверяются таким, не всегда, может быть, проверенным авторам путешествий. Есть много примеров позитивных, но есть и сложные истории, когда, например, из-за внезапного изменения маршрута автор не смог обеспечить перезаказ билетов», — подчеркнул вице-президент РСТ.
Он добавил, что хорошим вариантом для туристов бывает сотрудничество авторов туров с классическими туроператорами, которые помогают организовать программы.
Авторские туры чаще всего предлагаются туристам через соцсети. Нередко их самостоятельно организуют экскурсоводы или гиды-проводники, которые ведут свои блоги или каналы в социальных сетях.
По материалам: «Интерфакс»
The post Сегмент авторских путешествий в России в 2024 году вырос на 25-30% first appeared on Журнал «Отдых в России».