Агентства делового туризма предупреждают корпоративных клиентов о необходимости увеличения бюджетов на деловые поездки в следующем году. Одна из главных причин – цены на размещение. Об этом шла речь на круглом столе Союза агентств делового туризма (САД) в рамках выставки MICE Excellence Forum в Москве.
По словам управляющего директора агентства делового туризма Юлии Липатовой, растущие цены на размещение — один из главных вызовов этого года. В прошлом году рост составил 17% для обычного туризма и 15% для делового. В этом году, видя динамику, игроки прогнозируют, что в 2025-м цены вырастут на 20-25%.
Одновременно, как заметила эксперт, существенно выросло число отказов ведущих гостиниц в размещении по корпоративным тарифам.
«В высокий сезон процент таких отказов в среднем составлял 37%, а в отдельные даты превышал 50%. Отказы в подтверждении мы фиксировали по всем так называемым точкам притяжения делового туризма – Москве, Петербургу, Уфе, Казани, Томску, Новосибирску», — сказала она.
Проблема в том, что после такой «истории отношений» корпоративным клиентам трудно рассчитывать на хорошие тарифы в будущем году, ведь они обычно базируются на количестве забронированных ночей, а в данном случае запросов на размещение гораздо больше, чем реально проведенных ночей.
«Гостиницы диктуют цены, потому что спрос на размещение кратно превышает предложение», — резюмировал генеральный директор B2B системы онлайн-бронирования отелей Александр Курносов.
Отели подтверждают, что спрос сильно влияет на их ценовую политику. Как рассказала управляющий директор пятизвездочного московского отеля Евгения Савельева, большинство качественных сетевых гостиниц не страдает от нехватки клиентов и порой им трудно устоять перед искушением продать номер за 10 тыс. рублей от стойки, вместо 3-5 тыс. по корпоративному тарифу. В крупной отечественной гостиничной сети уже два года ищут компромисс между высоким открытым тарифом и низким корпоративным. В течение года открытые цены росли, а корпоративные тарифы не менялись.
Этот разрыв между лимитированным корпоративным тарифом и динамическим ценообразованием стал серьезной проблемой. Выход, по словам участников круглого стола, — договариваться о новых принципах ценовой политики. Корпоративные клиенты, безусловно, нужны гостиницам, так как обеспечивают загрузку круглый год и, прежде всего, в низкий сезон.
Юлия Липатова резюмировала, что, несмотря на хорошие результаты, год оказался в целом очень непростым для делового туризма. «Это тяжелый год. Не только отказы в бронировании отелей, но и общая турбулентность, появление крупных выставок, в частности, «Россия» на ВДНХ, которая сильно трансформировала поле делового туризма, общий рост цен, который продолжится и в следующем году», — сказала эксперт.
Главные факторы роста цен, по словам отельеров, это инфляция, подорожание продуктов и услуг, кадровый голод. Дополнительным вызовом в 2025 году станет требование к отелям на упрощенной системе налогообложения платить НДС, чего они раньше не делали. Согласно опросу, 11% отелей точно переходят на ставку НДС 5-7%, соответственно это скажется на конечной цене. Еще 42% пока не определились с переходом, и это тоже проблема для рынка, так как они могут тормозить заключение контрактов на следующий год.
Александр Курносов полагает, что на работу в январе изменения по НДС в гостиничной сфере не повлияют, будут действовать старые цены, но в целом в 2025 году ждать повышения цен по этой причине точно стоит.
Если изменение по НДС коснется отелей в разной степени, то туристический налог – новая обязанность для всех классифицированных средств размещения. Здесь понимания того, как и с кого он будет взиматься, пока немного: как выяснилось на встрече, представители многих отелей уверены, что турналог — это аналог курортного сбора и платить его будут гости. Однако в том, что турналог повлияет на будущие цены, уверены все.
Подробнее в источнике Стоимость деловых поездок по России растет из-за повышения цен в отелях