Тоскано-Лигурийский велотрип: из Флоренции в Ментон (Италия - Франция)
Ликийский велотрип: горы, море, черепахи и кокореч (Турция)
Станицы-закаты, лиманы-проколы. На велосипедах из Краснодара в Ростов (Россия)
Тролль-трип на 8 колёсах. Норвежский юг на великах, пешком и по скале (Норвегия)
Эстония на велосипедах: 3 водопада, 4 дня, 5 степеней утепления и 319 км (Эстония - Россия)
На велосипедах по Балканам и Апеннинам: 5 стран, 641 км и 1282 ругательства, которыми осыпал нас Паша (Черногория - Хорватия - Босния - Италия - Сан-Марино)
Вдольволгитрип: Рыбинск-Ярославль-Кострома на велосипедах (Россия)
Велопаромотрип "6К": Калининград - Куршская Коса - Клайпеда - Киль - Копенгаген, или "Утомлённые сурепкой" (Россия - Литва - Германия - Дания)
Ноябрьский велотрэштрип. Достучаться до Ельца (Россия)
5 улиток, 3 доширака, 120км на велах по братской Беларуси (Белоруссия)
277 км пробега и 288 не попадающих друг на друга зуба (Латвия)
5 проколов, 2 потерянных велосипеда, 368 км радости и пота (Франция - Монако)
Нет ничего более стабильного, чем наши ежегодные велотрипы. Постоянные читатели этого велоблога (хаха) наверняка задаются вопросом, что же с 2024. Так вот, трип был, но отчёта до сих пор не было по причине лени и размытости впечатлений даже сразу непосредственно после трипа. Но поскольку мы уже начали планировать велотрип-2025, решили, что надо всё же закрыть пробел.
Направление опять выбиралось по доступным билетам из РФ - в этот раз местом старта оказалась Вена. Моря там нет, но есть Дунай, так что концепция путешествия вдоль воды была соблюдена. Нитка маршрута была предложена в чатике 21 мая при старте 8 июня - кажется, рекорд по скорости принятия решения. Итоговый пробег составил 411км на 3,5 катальных дня, набор высоты 1,3км.
Паша и Коля летели через Ереван - поскольку и старт, и финиш планировался в одном месте, решили взять велики в венском городском прокате. Я нашёл удобный ночной поезд из Нидерландов в Вену - решил создать себе дополнительный челлендж и до города старта поезда в нулевой день накрутил больше сотки для разминки.
День 0. Deventer - Wilp - Klarenbeek - Loenen - Wolfheze - Renkum - Wageningen - Rhenen - Kesteren - Echteld - Beneden-Leeuwen - Dreumel - Heerewaarden - Rossum - Welddriel - Hedel - 's-Hertogenbosch (116км)
Nightjet до Австрии не предусматривал перевозку велосипеда, так что я планировал собрать его в чехол и сделать обычным багажом. Чтобы легче было загружаться в поезд, решил собрать обе своих велосумки в одну, за что меня почти немедленно наказала гравитация - на первом же повороте велосипед перекосило и сумка улетела на дорогу. Пришлось всё же разгрузить вещи по двум сумкам и уравновесить заднюю часть велика.
Не очень приятный участок выдался на национальный парк Veluwe с его песчаными грунтами и горочками, особенно потому что груз на багажнике всё же чувствовался и мешал - местные велосипедисты, уставшие от плоского нидерландского ландшафта, в таких местах наоборот кайфуют.
Рассказывать особо нечего - день был с хорошей погодой, катил себе спокойно, слушая Модель для сборки и по мере потребностей останавливаясь на перекусы.
люблю такое
Я, конечно, за 2 года в Нидерландах уже привык к этому и воспринимаю как должное, но страна идеальна для велосипеда не только в городах, но и между - можно проложить любой маршрут и быть уверенным, что на всём протяжении будут велодорожки или на крайний случай максимально приспособленные к велосипеду автодороги. В Ден Босх доехал с запасом по времени до поезда, но поужинать удалось только битерболленами.
типично голландская еда
Билет у меня был в 6-местное сидячее купе. Если повезёт и не все места будут проданы - сиденья можно попарно сдвинуть навстречу друг другу, и вы получите одну большую кровать. Поначалу я оказался с 2 парнями, через несколько станций рассказал им о такой возможности, но только мы радостно раздвинули кресла и легли - на очередной станции в наше купе пришло ещё 3 человека, пришлось спать таки сидя. Но опция рабочая - на сайте австрийских жд можно выкупить всё купе, если вас, к примеру, трое, и стоит это дешевле, чем если выкупать все 6 сидячих мест, и существенно дешевле покупки полок в спальном вагоне - опробовали пару недель назад с семьёй.
Велосипед в чехле я сначала поставил в глухой тупик в конце вагона, и голландских контролёров это устроило, но как только мы пересекли границу Германии, появились любители Ordnung и заставили затащить его в купе, с трудом приспособил на багажную полку.
День 1. Vienna - Langenzersdorf - Korneuburg - Tuln an der Donau - Pischelsdorf - Kleinschönbichl - Zwentendorf an der Donau - Krems an der Donau - Unterloiben - Dürnstein (117км)
15 минут опоздания поезда со вчерашнего фото за ночь выросло до полутора часов. Парни, которые прилетели в Вену с утра, уже успели взять в прокате велики. Экспромтом вылез на 1 станцию раньше центрального вокзала - почему-то подумал, что так будет быстрее доехать до них. Видимо, ошибся, но зато сделал себе экскурсию через центр. После некоторых согласований наконец встретились в Билле для закупки продуктами на первое время. Ещё чуть потупив, выезжаем на велодорожку, идущую по искусственному 20-километровому острову Donauinsel на Дунае в черте города, и, наконец, отмечаем долгожданную встречу - год не виделись.
День сходу жаркий. Незадолго до трипа пришли новости, что Дунай разлился (по ходу это происходит каждый год примерно в это время), и мы мониторили, не повлияет ли это на наш маршрут - вполне могло смыть велодорогу. В итоге в одном месте и правда увидели, что участок, куда мы хотели поехать, перекрыт знаком Hoch wasser. Какими-то переулками выехали с острова, и в итоге попали на основную велодорожку вдоль Дуная.
традиционная ошибка в навигации
Велодорожки вдоль Дуная есть по обоим берегам - мы за основу зачем-то выбрали сторону в противоход к той, по которой обычно люди ездят из Вены в Зальцбург. Но по большому счёту это непринципиально, периодически встречались мосты. На одном из них мы переехали на другой берег и сели на обед в Тульн.
Планов по достопримечательностям вдоль маршрута мы заранее не делали - единственное, что запомнилось, это бывший концлагерь (туда решили не заезжать) и атомная станция (первая и единственная атомная электростанция в Австрии. Расположена в коммуне Цвентендорф-ан-дер-Донау, в земле Нижняя Австрия. Была построена, но никогда не вводилась в эксплуатацию - (с) Вики). Туда есть экскурсии, на которые почти нереально попасть, надо бронировать сильно заранее. Но, несмотря на то, что мы туда не собирались, она внесла коррективы в маршрут - где-то в её районе мы попали на перекрытия и пришлось выбираться лесами.
Первое купание. Дунай дождями действительно затопило, что привело к тому, что у берегов скорость течения была как в горной речке, далеко не отойдёшь и надо держаться, чтобы не унесло.
В этом трипе мы, как мне кажется, переусердствовали с велосипедным топливом и дневным пробегом, поэтому из впечатлений некоторых дней отложилось мало что. В этот первый день вспоминается ещё только ужин в Кремсе и остановка на ночёвку.
После ужина решили встать с нашей палаткой и гамаком по пути где придётся. Достаточно диких мест так и не было, а темнеть уже начинало, так что расположились в каком-то парке напротив отеля.
День 2. Dürnstein - Weißenkirchen in der Wachau - Joching - Wösendorf in der Wachau - Spitz - Schwallenbach - Willendorf in der Wachau - Groisbach - Aggsbach Markt - Melk - Pöchlarn - Krummnußbaum - Diedersdorf - Sarling - Ybbs an der Donau - Weins - Hirschenau - Sarmingstein - Sankt Nikola an der Donau - Grein - Mettensdorf - Au an der Donau (110км)
Переночевали комфортно - стояли не у самой дороги, и нас никто не побеспокоил.
Начались традиционные для этой части страны виноградники, но нас с утра это мало заботило, как ни странно. Запомнился городок Вайсенкирхен со старинными узкими улочками. Начали искать завтрак.
Удалось найти только кофе, но хотя бы провели утренние гигиенические процедуры и зарядили телефоны.
В общем, через какое-то количество км увидели нормальную работающую кафеху и решили сразу с утра пообедать.
правильное начало дня от местного
Едем дальше.
Дунаюшка
Бенедиктинское аббатство в Мелке
Ликёрушка
Повсеместно стало встречаться вот такое - отправили фотки друзьям с комментарием, что в замерзающей Европе уже скамейки жгут, чтобы согреться.
На самом деле всё неплохо.
После этой остановки настало время заправиться, но в ближайшем по карте магазине обнаружилось странное - он был открыт, но никого не было, и, кажется, там надо было просто взять что нужно и оставить денежки на кассе самому. Но нам приглянулся ореховый ликёр, который стоял на запертой полке - при помощи соседей удалось дозвониться до владельцев, которые подошли через 5 минут.
Начало капать, на одном из спусков я не смог затормозить и разбил коленку - так я выяснил, что на моих дисковых тормозах пора менять колодки. Дальше ехал аккуратней.
Нормальная асфальтовая дорожка перешла в какое-то непотребство. Если бы в нас уже не плескалось приличное количество ликёра - наверно приуныли бы.
Зато увидели ускакавшего в кусты оленя (снять не успели). Неприятный участок скоро закончился, но дождь так и лил до самого вечера.
В районе Wallsee увидели внушительную дамбу - хотели переехать на другой берег и продолжить ехать там, но не удалось, пришлось вернуться, скатавшись по ней туда-обратно.
phpBB [media]
Стало темнеть, пришло время задуматься о ночи. Вроде бы наметили впереди кемпинг, но нас ожидало нечто более интересное.
Около дороги увидели высокую деревянную смотровую башню - естественно, поднялись. А потом подумали, что это идеальное место для ночёвки - она многоэтажная, получается, есть и место для палатки, и столбы для гамака, туда же можно затащить велики, а главное - крыша от дождя.
Вечер вышел топовый - всё сложилось супер удачно. В этот раз я не забыл взять с собой JBLку, как в прошлом трипе, так что время до отхода ко сну у нас прошло в атмосфере весёлого кутежа под допивание оставшихся напитков и знакомство с творчеством таких музыкальных коллективов, как Красная Плесень и Бездна Анального Угнетения.
День 3. Au an der Donau - Mauthausen - Ennsdorf - Enns - Asten - Ipfdorf - Pichling (Linz) - Wels - Lambach - Schörfling am Attersee -
Seewalchen am Attersee - Litzlberg - Buchberg (115км)
Немного нашего башенного быта.
по этой дороге поедем дальше
Завтракать поехали в тот самый кемпинг, в который наметились вчера и не доехали до него всего метров 500.
Дунай вскоре раздваивался на собственно Дунай и Энс, и нам надо было на ту сторону, куда тёк его приток. По карте нашли паром, но он не работал, пришлось возвращаться и переезжать по мосту. И этот момент стал нашим прощанием с Дунаем.
Началась малоприятная индустриальная местность. Затарились в каком-то молле, после чего покрутились по промзонам в поисках нужного направления.
Приехали в Энс (который, кстати, оказался самым старым городом Австрии. Патент, предоставляющий Энсу городское право, относится к 1212 году - (с) Вики). Опять зарядил сильный дождь, долго пережидали в кафе. Якорной точкой в нашем пути был Линц, но в сам город мы не поехали - прочитали, что он индустриальный и смотреть там нечего, а иначе нам пришлось бы отклониться от маршрута. Зацепили по краю его район Пихлинг с симпатичным парком у озера.
на заднем плане приспособление, чтобы купаться могли и люди с проблемами опорно-двигательного аппарата
Погода совсем наладилась, и мы доехали до очередного притока Дуная - Трауна, вдоль которого потом ехали значительную часть дня. Фоточек самой реки почему-то не осталось, но я даю честное слово, что мы в ней искупались, а сама поездка отдавала таким дачно-летним вайбом - населённых пунктов там не было, только природа.
Траун привёл нас в город Велс, где мы пообедали в стильной бургерной (на фото возможно не она, но я не вспомнил, чтобы мы ещё где-либо ужинали в этот день).
В Велс мне ещё предстояло вернуться - дело в том, что из Зальцбурга мы все собирались обратно в Вену на поезде. Парни потом ночевали, потом ещё день гуляли и улетали, а я тем же вечером садился на обратный ночной поезд в НЛ. Но потом я увидел, что мне не надо ехать обратно аж до Вены - мой поезд всё равно шёл в сторону Зальцбурга, и как раз в Велсе была последняя остановка, после которой он сворачивал в сторону Германии. Таким образом, получалось, что пересаживаясь в Велсе, я экономлю несколько часов, да ещё и не перемещаюсь в Вене с одного вокзала на другой.
Концовка дня прошла в живописных полях.
В качестве компенсации за то, что мы покинули Дунай, дальше по маршруту у нас были озёра, и на первом из них (Attersee) мы планировали в этот вечер заночевать.
Место опять искали в темноте. В районе Бухберга (sic!) нашли по карте спуск к воде - на деле оказалось, что надо идти через лужайки, помеченные значками "Частная собственность". В одном месте значка не было и вниз спускалась лестница, которая привела нас к симпатичному уединённому пятачку у воды, где было место для палатки и даже столик со скамейками, а что мне понравилось больше всего - держатель для гамака. После непродолжительных споров, можно ли здесь остановиться (несмотря на отсутствие таблички, было очевидно, что это место кому-то принадлежит), всё же перетащили по лестнице вниз велики и расположились.
День 4. Buchberg - Unterbuchberg - Attersee - Nußdorf am Attersee - Zell am Attersee - Unterach am Attersee - Oberburgau - Scharfling - Plomberg - Sankt Lorenz - Thalgau - Eugendorf - Salzburg (69км)
Шикарная ночёвка.
Выезжаем, но почти сразу опять начинается неприятный дождь, пережидаем на заправке с кофе (хотели заодно зарядиться, но свободных розеток не оказалось, и вообще создалось впечатление, что нам там не сильно были рады).
На нормальный завтрак сели позже в Унтерахе, там же потом пофоткались в живописной беседке - городок явно туристический, просто погода нелётная.
Далее был короткий переезд ко второму озеру - Mondsee, не менее живописному.
В Пломберге остановились на последнюю озёрную пивную паузу - дальше была предположительно не очень красивая дорога до самого Зальцбурга.
4:19 - 4:20
перекусили в Тальгау
И вот наконец добрались.
По центру прогулялись пешком, везя велики рядом.
Сели на финальный ужин.
На этом мы распрощались - парни поехали на вокзал, а я успел выпить ещё пиво. В поезд до Велса погрузился без проблем.
Придя на своё место в найтджете, застал там 5 подружек, уже радостно разложивших для себя кресла. Заподозрив, что незнакомый потный мужик средних лет это не то, о чём они мечтали, позвал проводника, и он отселил меня в моё собственное купе, где я и продолжил путь домой, наслаждаясь свободой и остатками орехового ликёра. Конец.
Статистика: Добавлено overhedge — Сегодня, 01:22 — Ответы 0 — Просмотры 30