Отзывы о Непале, Тибете, Бутане • НЕПАЛ: Хопра Данда, кольцо Аннапурны, Лангтан.

forum.awd.ru 8 часов назад 2
Preview
НЕПАЛ: Хопра Данда (Khopra Danda), кольцо Аннапурны (Annapurna Circuit Trek), Лангтан (Langtang)
В Непал ехали в первый раз, поэтому за основу взяли один из самых популярных маршрутов – кольцо вокруг Аннапурны. Но, так как мы ехали на месяц, решили в начале пройти маршрут попроще и покороче, а в конце планировали куда-нибудь слетать на море, на недельку, в основном целились в Шарджу (ОАЭ).
Первым маршрутом выбрали трек Хопра Данда. Если с Покхары смотреть на массив Аннапурны, то маршрут проложен в левой стороне, максимальная высота на треке 4700 м.
Прилетев в Катманду, пару дней побегали по достопримечательностям.
[img]image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt%20
%20image_alt[/img]
Затем переехали в Покхару. 200 км ехали 11 мучительных часов с сильной тряской и раскачиванием. За месяц до нашего приезда в Непале прошли очень сильные дожди, сошли тысячи селей. Все дороги пострадали. Наскоро разгребли узкие проезды, но везде образуются пробки. Кроме того, трасса Катманду – Покхара в ремонте на всей длине.
В Покхаре денек потратили на достопримечательности, оформили пермиты. Небольшие закупки - и в путь, на первый маршрут. Гидов и портеров мы не брали. Рюкзаки вышли килограммов 10-12, трек прописан в навигаторах, общее описание похода стянул с коммерческого сайта.

[img] image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt [/img]
Хопра Данда (Khopra Danda)
До Наяпуле (Nayapul) доехали на такси, затем на джипе до Гандрук (Ghandruk), дальше пешком до Тадапани (Tadapani). Это уже высота 2500 м.
[img] image_alt
image_alt
image_alt [/img]
Гандрук – красивый поселок. В городах внизу разруха и бедность, а здесь очень приличные дома, чистота, трудолюбиво ухоженные участки.
[img] image_alt
image_alt [/img]
По пути в первый день увидели черно-белых обезьян, которых не часто можно встретить.
[img] image_alt
image_alt [/img]
Набрав перепад высот 500 метров, с непривычки устали. На этой высоте уже прохладно.
На второй день трека дошли до приюта Добато (Dobato) на 3400 м.
[img] image_alt
image_alt
image_alt [/img]
Так как дней у нас много, решили сделать дополнительный акклиматизационный выход к озеру Хидден (Hidden lake, 4400 м). Перепад до озера 1000 м, но в начале идет сброс высоты примерно 200 м, поэтому к маршруту добавляется еще 400 м перепада. Этот выход оказался очень тяжелый. 11 часов непрерывной ходьбы на высотах в районе 4000 м. К приюту вернулись уже в темноте из последних сил. Ничего особо не увидели, горы видно только на рассвете, потом все заволакивает туманом. Озеро не настолько красивое, чтобы так ходить. Но акклиматизацию получили. И жестко входим в форму.
[img] image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt [/img]
На четвертый день, через спуск в джунгли перешли к приюту Хопра Данда (3600 м). Коммерческие туры этот переход делают за два дня, мы справились за один. Приют выше зоны леса, на верху гребня. Очень холодно, в приюте сидим в пуховках, спать ложимся одетые под толстые одеяла.
[img]image_alt[/img]
Радиалка к озеру Хаер (Khayer Lake, 4700 м). Вспоминая предыдущий очень тяжелый выход, мы не были настроены идти до конца, но хорошая погода, прекрасная тропа и уже набранная физическая форма – и мы дошли до озера. В этот день наконец-то увидели во всей красе горы, так как туман налетел только к обеду. Очень впечатлила тропа, на много километров выложенная ступеньками из каменных плит. И это выше 4000 м.
[img] image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt
image_alt [/img]
Программа этого маршрута перевыполнена, теперь осталось спуститься вниз. В навигаторе нашёл самую короткую тропу, в поселок Начанг. Она прорисована также на бумажной карте, которую купили в Катманду. Пошли по ней, оказалось, что тропа давно заброшенная и заросшая. В одном месте еле преодолели глубокую промоину с обрывистыми стенками, пришлось полазить по завалам. 2600 метров сброса высоты по непростому рельефу за один день. Опять очень устали, разболелись колени, в конце идем уже на обезболивающих таблетках. С трудом нашли гостиницу внизу, многие из обозначенных в навигаторе не работают. Пришлось идти до Татопани (Tatopani). В отеле что-то случилось с горячей водой. Персонал сидит играет в карты, я подхожу говорю о проблеме. Один парень объясняет, что надо открыть левый кран, я ему объясняю, что в левом воды нет вообще. Он не поверил, пошёл проверять, убедившись, сильно удивился и сел дальше играть. Воду горячую всё-таки нам дали, в ведрах.
[img] image_alt
image_alt
image_alt [/img]
Недалеко от отеля расположены горячие источники. Вечером сил сходить туда не было, но утром я успел сбегать «покупаться». К источникам нужно перейти всю долину с рекой по подвесному мосту. Мост длиной больше сотни метров, капитальное и дорогое сооружение, но я долго не мог найти на него заход. Оказалось, что надо пройти на чей-то огород, там есть дырка в ограждении, затем метров 15 по тропе среди кустов - и ты на мосту.
Вода в бассейнах слишком горячая, из жадности на пару минут всё-таки туда влез.
[img] image_alt
image_alt [/img]
Была мысль сэкономить кучу времени и денег и пройти кольцо Аннапурны отсюда по часовой стрелке, не возвращаясь в Покхару. До Мухтинанга пару часов езды на автобусе, и мы под перевалом. Но хорошо, что я увидел, в чем подвох. С этой стороны нет высокогорных приютов. От последнего приюта штурмовать сильно большой перепад высот, мы, наверное, не осилим.
Переехали в Покхару. 100 км ехали 6 часов. Особенности автобусного сообщения в Непале в том, что даже если это крутой автобус с мягкими сиденьями, с надписью «турист онли», он все равно останавливается через каждые 200–500 метров, загружает-выгружает пассажиров с мешками, корзинами, мебелью и т.п., грузят в салон и на крышу. Даже если автобус переполнен, в проходах все занято, все равно останавливаются и пытаются еще впихнуть пассажиров или груз. Поэтому в дальнейшем по возможности старались перемещаться на заказных автомобилях или такси, дороже, но сэкономили много часов, а то и дней, уменьшая время мучительных переездов

Статистика: Добавлено Александр Л. — Сегодня, 03:43 — Ответы 3 — Просмотры 41


Читать продолжение в форуме forum.awd.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'