Отзывы о Непале, Тибете, Бутане • Золотая осень в предгорьях Манаслу

forum.awd.ru 1 неделя назад 8
Preview
Сомневалась, стоит ли писать отчет, на форуме есть прекрасные рассказы по этому маршруту, но разобрав фотографии поняла, что не могу не поделиться великолепными видами Манаслу в золотом осеннем обрамлении.
К тому же, возможно кому-то будет интересен взгляд на этот трек двух влюбленных в горы пенсионеров, а не «спортсменов», которым всё по плечу. Вернее, муж-то у меня еще ого-го! даст фору некоторым молодым, а вот для меня каждый маршрут в Непале это преодоление, преодоление себя, своей лени, напряжение физических и эмоциональных сил. В целом трек показался нам непростым, явно сложнее «вокруг Аннапурны» и даже маршрута к ЕВС.

Времени у нас было достаточно, планы были построены со стандартной разбивкой по дням, которую обычно предлагают для групповых туров, что в конечном итоге позволило сэкономить два дня.
Итоговый маршрут:
27 октября. Переезд из Катманду в Мачакхола (Machhakhola 850 м)
28 октября. Мачакхола - Джагат (Jagat 1350 м), 7 часов, 15,5 км 1500/1000
29 октября. Джагат – Денг (Deng 1880 м), 8-9 часов, 16,5 км, 1500/1000
30 октября. Денг - Намрунг (Namrung 2630 м), 5-6 часов, 14.5 км, 1550/800
31 октября. Намрунг – Шьяла (Shayla 3500 м), 6-7 часов, 11,5км, 1200/300
1 ноября. Шьяла – Самагаон (Samagaon 3560 м) через Pung Gyen Gompa (4050м), 7 часов, 12 км, 700/700
2 ноября. День акклиматизации в Самагаон. Озеро Birendra.
3 ноября. День акклиматизации в Самагаон. Попытка дойти до Manaslu Base Camp (4830м), 5,5км в одну сторону, 1000/1000
4 ноября. Самагаон – Самдо (Samdo 3850 м), 3 часа, 7,5 км, 400/40
5 ноября День акклиматизации в Самдо. Выход к границе Непала с Тибетом (перевал Layung La 5000 м), 8 км в одну сторону, 1300/1300
6 ноября. Самдо – Дарамсала (Dharamsala 4460 м.), 4-5 часов, 4,5 км, 600/100
7 ноября. Дарамсала — перевал Larkya La (5,100 м) — Бимтанг (Bimthang 3720 м), 11 часов, 14,5 м 810/1570
8 ноября. Бимтанг – Дарапани (Dharapani 1940 м), 7-8 часов, 21.5км, 600/2350
9 ноября. Переезд Dharapani -Besisahar-Pokhara

Обязательные траты:
1. Manaslu Special Permit Fee for 12 days: US$350 (for 2 people)
2. Manaslu Conservation Area Project (MCAP) Permit: US$46 (for 2 people)
3. Annapurna Conservation Area Project (ACAP) Permit: US$46 (for 2 people)
4. Manaslu Local Government Permit: US$15 (for 2 people)
5. Trek Guide: US$375 (for 15 days)

Необязательные расходы:
6. Kathmandu to Machhakhola Jeep: US$220
7. Dharapani to Pokhara Jeep: US$250
8. Trek Porter: US$330 (for 15 days)

Total: US$1632

В начале октября резко повысился градус напряжения в непальской ветке – после особенно сильных сезонных дождей размыло дороги, аэропорт в Рамечхапе был закрыт, и без этого непростая транспортная логистика усложнилась в разы. И хотя основные проблемы возникли у туристов, направляющихся в Сагарматху, состояние дорог и на нашем направлении заставляло нервничать. К концу октября ситуация в Непале более-менее стабилизировалась, зато появился новый источник тревоги – в связи с периодическим закрытием воздушного пространства над Ираном, Эмираты стали отменять и задерживать рейсы.
В общем, начало поездки было весьма волнительным – неприятная традиция, сложившаяся за последние годы. Но, к счастью, для нас всё сложилось благополучно, вечером 26 октября мы оказались в Катманду и уже через пару часов в холле отеля обсуждали наши завтрашние планы с Кришной (они с Риной занимаются решением орг.вопросов во всех наших непальских поездках).
Кришна забрал наши паспорта для оформления пермитов, договорились о выезде в 10 утра – он сказал, что как раз успеет всё оформить к этому времени.

Переезд из Катманду в Мачакхола (Machhakhola, 850 м)

Утром познакомились с нашим гидом Рамом. Неприветливый коренастый мужик средних лет нам сразу не очень понравился. По английский говорил быстро, уверенно и абсолютно не понятно. Дальнейшее общение по маршруту только укрепило во мнении, что гид это неприятная формальность, которую к сожалению, на этом треке не избежать.

Выехать удалось почти вовремя. Во избежание пробок, первый участок дороги проехали не по основной трассе, размытых участков почти не было, а вот следы свежего ремонта дороги встречались повсеместно. С остановкой на полпути на ланч, до Мачакхолы доехали за семь часов – нормальное время, сразу после дождей дорога занимала часов десять.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Несмотря на то, что практически все туристы начинают маршрут вокруг Манаслу именно здесь, Мачакхола совсем небольшой поселочек - лоджи, немного магазинчиков. По приезду Рам сразу же показал себя – прямым ходом пошел в какой-то страшного вида лодж (видимо к своим приятелям). Нормальных комнат там не было, не очень чистые удобства на этаже, в неуютной столовой сидели грустные туристы. На нашу просьбу поискать другие варианты заявил, что все лоджи «fully book». Мы бросили рюкзаки и пошли обратно в приличный с виду лодж Everest в начале поселка. Там за 800 рупий взяли комнату с туалетом, бесплатным wi- fi и розеткой внутри. Рам, слава богу, без лишних препирательств попросил портера перетащить наши вещи.
Спать было жарко, спальники не доставали, белье одели только из соображений гигиены.

Статистика: Добавлено Julia69 — 46 минут назад — Ответы 7 — Просмотры 56


Читать продолжение в форуме forum.awd.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'