Отзывы о Японии, отдых в Японии • 11/2024 Продлить лето или вот такой вот ноябрь.

forum.awd.ru 6 часов назад 1
Preview
Продолжаем.
11/11/2024 Прогулка по Iwakuni и Onomichi.
...Проснулся необычно рано.
Сам номер и кровать в отеле в Ономичи были какими-то некомфортными.
Возможно это джетлаг меня догнал, а может действительно с номером и кроватью не повезло - в остальных отелях(в Осаке) проблем со сном не было.
В мини-холодильнике ждали своего часа сэндвичи-треугольники, купленные загодя вечером в конбини рядом с отелем.
Местоположение у отеля тоже оказалось спорным - 20 минут пешком быстрым шагом до ж/д вокзала Onomichi и минут 25 до исторической части города. Это конечно провал с моей стороны, но зато сэкономил, да.
В плюсах был конбини под отелем, бесплатный трансфер на минибасе от отеля до ж/д станции в светлое время суток, а также Mosburger и...та-дам CoCo Ichibanya неподалёку, что повлияло на выбор отеля.
Обе эти кафешки работали до поздна по местным меркам - насколько я помню до 10 вечера. В исторической части города подобных кафе нет, а работающих едален в вечернее время очень мало.
Во всяком случае ничего другого по дороге вечером в отель на глаза не попадалось и они были спасением от голода.
*
Выбор первых мест к посещению пал на Ивакуни и знакомую мне Томоноуру.
Тк я был в Японии давно, то решил, что лучше всего поездку начинать с чего-то простого, понятного и ненапряжного.
Спать уже не хотелось, город вчера вечером меня заинтриговал своей атмосферой, потому решил, что сегодня лучше поеду съезжу в Ивакуни пораньше, таким образом останется больше времени на продолжение осмотра Ономичи.
ИзображениеИзображение
Несмотря на расположение отеля недалеко от воды, утром было безветренно всю неделю. Просто прохладно.
Вполне хватало зип-худи или худи, а под них футболку и всё. На ноги джинсы и кроссовки( с собой было 3 пары под разные обстоятельства и погоду).
ИзображениеИзображение
До станции пришлось идти и чертыхаться, тк вокруг какие-то склады, темно, плохо освещено и никого на улице в такую рань не видно.
У местных граждан есть привычка, которую видел часто в Ономичи, но нигде больше подобного не встречал.
А именно, в темное время суток они идут и подсвечивают себе фонариком или телефоном дорогу перед собой. Неважно это идёт охранник склада или бабуля с собачкой.
*
Добежав до станции, буквально пролетаю через турникет. Станция сквозного типа и от доступа на перрон отделяет только турникет у кассы и всё. Дверей нет.
Увидев по дороге в автомате, знакомую с прошлых поездок банку с горячим кукурузным супом, не удержался и купил её:
ИзображениеИзображение
Её дизайн совсем не поменялся за много лет и она также согревает в дороге, лечит больное горло, и глушит голод как и раньше.
За эту поездку горячего кофе и энергетиков было выпито больше, чем выпиваю за пару лет.
ИзображениеИзображениеJNR 115-3000 in Setouchi yellow livery by Dimitry Kostin, on Flickr

ИзображениеИзображение
Видите эти сидушки?
В них комфортнее себя чувствуешь, чем в пролетарском(unreserved) вагоне синкансена 700-й серии.
Тут они уютнее, мягче и ещё одна особенность японских электричек - в них нет "Ташкента" в холодную погоду, как в наших пригородных электричках, с их неудобными скамейками, в которых вагон отапливается целиком.
В наших пригородных электричках(неважно из Электросталя или из Твери) утром в будний день всегда ароматы перегара, носков, лука/чеснока и запах какой-то затхлости.
В японских обогрев включается или под сидушками, или в них самих. Из-за чего в вагоне всегда свежО.
Опасность этих локалов в том, что шанс задремать в них больше, чем в синкансене. Локал едет тихо, народа мало(и его не слышно), после уличного холода согреваешься и начинаешь кемарить.
В синкансене скороговорка из динамиков на английском и японском перед прибытием на станцию должна разбудить, ну а точно разбудит прерывистый сигнал при открытой двери и резкий при её закрытии.
ИзображениеИзображение
Прибыли на хорошо знакомую станцию Фукуяма, нужно было спуститься вниз, выйти из зоны путей по которым ходят локалы, и пройти через турникет и далее по переходу в зону отправления синкансенов.
Ждать было недолго - скоро приехал 700-й синкансен Kodama в необычной ливрее RailStar:
ИзображениеИзображениеShinkansen Kodama Rail Star by Dimitry Kostin, on Flickr
ИзображениеИзображение
Табличка внутри вагона синкансена извещает о том, что 10 марта 2025 года исполняется 50 лет со дня открытия линии Sanyo Shinkansen из Shin-Osaka(Osaka) в Hakata(Fukuoka) на острове Кюсю.
Позже я узнал, что к этой годовщине будут подготовлены 3 синкансена в специальной ливрее в стиле аниме One Piece.
*
Уже не помню, почему я решил остановить свой выбор именно на станции Shin-Iwakuni, а не просто Iwakuni station.
Да, в городе Iwakuni, как и в Onomichi, так и в Осаке, есть по две ж/д станции. С приставкой Shin, где останавливаются синкансены, и без неё - где их и не найти.
На полупустой станции Shin-Iwakuni было всё то, чего не было в Ономичи:
ИзображениеИзображениеIwakuni sightseeing map by Dimitry Kostin, on Flickr
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
и даже такое:
ИзображениеИзображение錦帯橋 Kintai-kyō by Dimitry Kostin, on Flickr
Всего этого почему-то не было в Ономичи.
Нет, не моста, дело вовсе не в нём, а в подходе. Туристоориентированности не было.
*
Выйдя со станции увидел такси, и насколько я помню, меня кто-то отловил и направил к остановке автобуса направляющегося к мосту.
По многим отчётам и гайдам можно почерпнуть информацию, что де, смотреть тут нечего, и пары часов хватит на осмотр моста и замка сверху.
Например, Rough Guide утверждает, что на осмотр всех достопримов Ивакуни хватит 2-х часов.
Я тоже так думал.
ИзображениеИзображение
Приехав к мосту, обнаружил по плакатам, что я что-то упустил.
И действительно, тут недавно было что-то типа местного фестиваля(matsuri), во время действия которого, вечером зажигают огни около моста.
Ну пропустил и пропустил. 0 разочарования. Я сюда доехал наконец-то, и это главное.

Проход на мост встречает кассой с недружелюбной табличкой и бабулькой, которой не нужна Ваша кредитка и вообще любой пластик. Только живой кэш.
ИзображениеИзображение
В связи с чем, я вспомнил все эти треды здесь на форуме, о том как удобно пользоваться Union pay в Японии(смайл).
Вот Вам пожалуйста - туристический достоприм в виде моста, палатка перед которым и местный Гэндальф внутри неё, остановят любого желающего покататься с пластиком по Японии.
Зная о подобных сюрпризах в кошельке был только кэш.
В палатке можно было купить как прогулку по мосту, так и комботикет с канаткой и проходом в замок на горе, с которого открывался хороший вид на окрестности.
Кстати, возвращаясь на обратном пути через мост я увидел парочку озадаченных европейцев, медитирующих на табличку CASH ONLY на палатке. Честно говоря, даже не знаю, где они смогут обналичить пластик в этом месте.
Как бы не пришлось ехать обратно к станции или смотреть по картам гугла банкоматы вокруг.
*
Мост встретил погодным явлением, которое я иногда видел в провинции - шапками утреннего тумана, которые огибают местные возвышенности.
Здесь это выглядело ещё красивее, тк они почти повторяли форму самого моста:
ИзображениеИзображение錦帯橋 Kintai-kyō by Dimitry Kostin, on Flickr
ИзображениеИзображение

Мне очень повезло его увидеть, тк минут через 20 после моего прибытия он весь пропал.
ИзображениеИзображение
Мост выглядит отлично со всех сторон и притягивает к себе взгляд. Он похож на спину древнего дракона с гравюры.
Однако вся фотогеничность пропадает, как только на него заходишь - идти не совсем удобно по его изгибам.
Пройдя через мост ожидаешь, что больше ничего до канатки не будет, однако это не так.
Рядом с местным музейчиком стоял Mitsubishi Jeep послевоенного периода, который ездил на дровах(или вернее на угле):
ИзображениеИзображение
помимо этого было несколько храмов и вся территория вызывала ощущение, что гуляешь по парку:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

После того как поднялись на гору на фуникулёре, сам замок находится примерно в минутах 10 пешком по крутому склону.
Замок раньше находился дальше по склону(вглубь), но позже его перенесли ближе, так чтобы его было видно с моста.
ИзображениеИзображение岩国城 Iwakuni Castle by Dimitry Kostin, on Flickr
Несмотря на всю свою камерность, он хорошо выглядит внешне и внутри наполнен интересными экспонатами, рядом с которыми есть перевод на английский язык.
Вид сверху который открывается на мост Kintai-kyo просто потрясающий, но его несколько портит жёсткий контровой свет, который будет мешать фотографировать примерно до полудня:
ИзображениеИзображениеView from Iwakuni castle by Dimitry Kostin, on Flickr
Наполнение экспонатами внутри замка хорошее, пусть и стандартное - это и доспехи самураев, их оружие, картины, гравюры и модели.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Спустившись с горы(фуникулер ездит несколько раз в час), неспешно прошёл через мост, купил местных сувениров и пошёл искать такси.
Которого не нашёл.
Задумка была следующая - раз это туристическое место, то рядом должны тусить таксисты. Автобус ведь ходит всего пару раз в час до ж/д станции.
Но такси рядом не было. В итоге дождался автобуса, но ни одной такси рядом так и не остановилось и вообще в потоке они попадались крайне редко.
Появилось ощущение, что город не хочет меня выпускать :'-)
Доехав на автобусе до станции Shin-Iwakuni обнаружил, что синкансены на ней останавливаются днём 1(!) раз в час и мне ждать ещё почти 50 минут, тк один из них недавно уехал.
Делать нечего, время обеденное, с 5 утра ничего толком не ел, решил погулять кафешку и нашёл.
Увидев необычное блюдо в меню решил его заказать.
Это был острый яки-карри:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Мне его подали очень горячим. Чтобы не обжечь рот, пришлось подождать когда оно остынет, а в таком чугунке оно остывало неприлично долго :'-)
Отказываться от еды и бежать голодным на синкансен не хотелось. Поэтому пришлось дождаться когда блюдо остынет и девушка его посыпет сыром, чтобы оно быстрее остыло.
В итоге, пришлось пропусть еще один синкансен, а этот обед оказался самым дорогим и долгим за всю поездку.
Зато удалось уехать с этой станции на очень редком 500-м синкансене, который я думал, что уже сняли с сообщения.
ИзображениеИзображение500系 shinkansen 500 series by Dimitry Kostin, on Flickr

Статистика: Добавлено Дмитрий Костин — Сегодня, 02:02 — Ответы 25 — Просмотры 3193


Читать продолжение в форуме forum.awd.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'