Переезд: Сербия – Черногория (Жабляк).
По дороге: зип-лайн, мост Джурджевича.
Ночевка в Жабляке в супер-отеле «с видом».
Прошли пешком: 4,3 км.
Проехали на машине: 220 км.
Утром собрали вещи.
Позавтракали в кафе MANJEŽ.
Выдвигаемся.
Дорога спокойная, красивая и ровная.
Несколько переживал, а не встрянем ли мы в пробку на границе Сербия/Черногория.
Опасения не оправдались - никаких пробок не было.
На выезде из Сербии на КПП, с улыбкой: Довиђења (до свидания)!
На въезде в Черногорию, с улыбкой: Zdravo!
Пожалуйста, ваши паспорта, документы на машину.
Никакого досмотра, никаких вопросов, никаких подтверждений отеля.
Все очень доброжелательно и быстро.
Почему-то кому-то поставили в паспорт печать о въезде в Черногорию, а кому-то нет.
Dobrodošli u Crnu Goru!
Расстояние в 170 км. от отеля в Сербии до границы в Черногории проехали за 2.5 ч.
Саму границу прошли за 10 мин.
Ну, здравствуй, Монтенегро!
Дальше едем и уже никуда не торопимся.
Наша цель – мост Джурджевича и ZIP-лайн около него.
Когда готовился к поездке, то тема зип-лайнов вроде бы и была проработана, но как-то коряво.
Рядом с мостом аттракцион проводят несколько контор.
Одна называется Zip line Tara: у них желтые джипы, желтая экипировка команды.
Другая - Extreme Zipline Tara.
У них по описанию, более длинная трасса, большая скорость полета.
В итоге решил, что разберемся на месте.
Не доезжая пару км. до моста, остановились у придорожного кафе, на котором висела большая растяжка желтого цвета «ZIP-лайн».
На мой вопрос: предлагаете ли такое развлечение?
Ответом было: Да, пожалуйста.
Какая цена?
- 25 Евро за человека. За четверых – 120 Евро.
Я говорю: слушайте, мы практически оптовики. Давайте за весь наш коллектив – 100 Евро.
Хозяин смеется: Уговорил. По рукам!
Машину оставили прямо тут, у кафе.
Хозяин нас сажает в джип и везет к мосту.
Оказалось, что мы «попали в руки» Zip line Tara.
Точка старта: 43.148324 19.291911.
Отстояли очередь, минут 15.
Все довольно комфортно.
Если туристы с рюкзаками, то для рюкзака есть специальное крепление-карман, и твой рюкзак летит вместе с тобой.
Можно лететь по-одиночке, а можно парой.
Сидишь в специальном зафиксированном кресле – удобно.
Можно вообще ни за что не держаться, а снимать или на телефон или на фотоаппарат, не переживая, что тебя начнет вращать.
Сначала улетели Лена и Егор в тандеме.
Следом – мы, по одному.
Мост во время полета остается слева, весь полет длится 2-3 минуты.
Как-то очень быстро… Не успеваешь насладиться.
В самом конце полета, на другой стороне каньона, ты подлетаешь к специальной площадке, попадая в руки персонала.
Если турист легкий и не долетел, то ему кидают веревку и подтягивают к площадке.
Оказалось, что в процессе полета тебя снимают на фотоаппарат (кадров 10-15 в разной стадии полета).
Но мы что-то прохлопали ушами, и мы на кадрах получились так себе.
Не успел ты ступить на твердую землю, как тебя сразу хватают и ведут к монитору выбирать фото – цена услуги, по-моему, 10 ЕВРО за человека.
Нам что-то ничего не понравилось, и мы отказались от фото.
Черногорские волшебники маркетинга, как цыгане, не моргая, заглядывая в глаза, крепко держа за руки и не отпуская, начинают уговаривать: Это же память. На всю жизнь. Когда вы еще полетите над знаменитым мостом? Берите все фото всей вашей семьи за 10 ЕВРО.
Молодцы, однако!
За 10 ЕВРО (цена за всех) уговорили.
Ссылку на все фото прислали по электронной почте.
Нас, помню на Красной Поляне, когда мы так же отказались от непонравившихся фото на канатной дороге, никто и уговаривать не стал: на нет и суда нет!
Сам мост и виды с него прекрасны!
Туристы постоянно перебегают с одного края моста на другой, зависают над перилами и постоянно фотографируют.
Нужно ехать очень медленно, потому что есть риск, что кто-то в процессе съемки может загреметь под колеса.
Около моста, с обеих сторон, несколько кафешек.
Самые красивые кадры получаются с середины моста в обе стороны или от памятника.
Немного Википедии:
Мост Джурджевича — железобетонный арочный мост через реку Тара.
Мост спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović). Он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия.
5-арочный мост имеет длину 365 м, длина самого большого пролета — 116 м. Высота проезжей части моста над уровнем реки — 172 м.
На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
Вторая мировая война
Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года.
Югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста — Лазаря Яуковича — взорвали крайнюю арку, причём сохранили остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Лазарь Яукович был схвачен и расстрелян.
Мост был восстановлен в 1946 году.
Свое название мост получил от имени владельца фермы, которая расположена рядом.
Вот ведь какая несправедливость!
В условленном месте у моста нас забирает джип и везет назад к нашей машине – 5 минут.
Все счастливы и довольны!
Садимся в нашу машину и едем в отель, опять проезжая через мост.
До отеля – 30 км, полчаса езды.
Наш отель находится в Жабляке.
Несколько лет назад, когда мы уже отдыхали в Черногории, то тоже останавливались в Жабляке.
Тогда нас так поразила красота этих мест, что Жабляк стал мерилом красоты.
Поэтому, теперь, когда я бронирую где-то какой-либо отель и говорю, что там будет красиво, то мои меня спрашивают: Красиво так же, как в Жабляке?
Поэтому в этот раз Жабляк, конечно, всенепременно был включен в маршрут поездки!
Статистика: Добавлено Maksim_NN — Сегодня, 13:49 — Ответы 42 — Просмотры 5198