Транспорт во Франции, аренда автомобиля • Железные дороги во Франции (SNCF, TGV). Вопросы и ответы

forum.awd.ru 1 неделя назад 6
Preview
Всем привет, делюсь опытом передвижения на поездах по Франции (апрель 2024). Прежде всего хочу сказать, что это супер удобно.

Наш маршрут был такой:
15 апреля Париж – Страсбург INOUI
16 апреля Кольмар – Страсбург SNCF
17 апреля Страсбург – Лион INOUI
17 апреля Perouges Meximieux – Лион SNCF
18 апреля Лион – Макон SNCF, Макон - Лион INOUI
19 апреля Лион – Авиньон SNCF
19 апреля Кававайон – Авиньон SNCF (на ж/д станции Авиньона идет ремонт, всё завешано, перекопано, при входе горы щебенки, стоят заграждения)
20 апреля Авиньон – Каркассон SNCF / с пересадкой в Ниме, ожидание составляло изначально 30 мин, но поезд Ним – Каркассон прибыл с задержкой на 15 мин
22 апреля Каркассон – Тулуза SNCF

Практически всегда поезда приходили и уходили по расписанию, только два раза опоздание составило 15-20 минут. Приезжали на всякий случай за 40-60 минут до отправления поезда, по табло удобно ориентироваться, сложного ничего нет. Пока ждали, ели круассаны с кофе, пекарни и магазины Relay всегда были открыты. Примерно за 15-30 мин до отправления поезда загорается номер или буква платформы, на которую следует идти. Если купили билеты заранее, то штрих-коды нигде прикладывать не надо ни на входе, ни на выходе, просто садитесь на свой поезд, и всё. На некоторые билеты были указаны места. А где не были указаны, мы садились, куда хотели. У нас было два чемодана до 20 кг и рюкзаки, нигде не просили доплатить. Разместить его можно на полках при входе, но можно и возле своего сидения, если не помещается на полку.

Мы были крайне удивлены, что контроль билетов отсутствовал практически полностью. Из всех вышеуказанных поездок контролеры попались нам 4 раза: по маршруту Страсбург – Лион, Лион – Авиньон, Авиньон – Каркассон и Каркассон – Тулуза. Они проходили и сканировали штрих-коды. Один раз мы рискнули сесть не на свой загородный поезд (закончили осмотр раньше, не хотелось без толку болтаться, сели на поезд на час раньше нужного, цена была одинаковая), нам повезло, никто не проверил.

Билеты на поезда между крупными городами мы взяли заранее, оплатили иностранной картой. Между маленькими хотели приобрести на месте. Как оказалось, оплачивать за проезд в поезде выходит гораздо дороже. Как пример, электричка SNCF Страсбург – Кольмар в 1 сторону при покупке на сайте было за двоих 30 евро, а в поезде мы бы заплатили 56 евро. В кассе мы не успели купить, потому что она уже закрылась. Я так и не поняла, по какому графику работают кассы. Мы приходили иногда в разгар рабочего дня, и они были закрыты. В терминалах мы не разобрались, как оплачивать, попробовали пару раз, терминал не принимал карту, а больше мы не рисковали. Я попросила знакомых купить билеты.

Во всех поездах были розетки и туалеты (с раковиной, с работающими кранами с водой, всегда были мыло и бумага). В самих поездах на экранах пишут остановки, объявляют только на французском языке, мы для подстраховки также следили по карте. Все сотрудники в поездах говорили по-английски.

Теперь насчет label, он же etiquette. Он требовался только на поездах INOUI, и я так думаю только лишь для того, чтобы в случае утери багажа можно было найти его хозяина (если тот потрудился написать на этом лейбле свои Ф.И. и номер телефона). Когда мы ездили в дальнейшем на INOUI, то просто пользовались старыми, новые не брали. Расскажу, как это было: наш поезд отправлялся из Парижа (вокзал Gare de l’est) в Страсбург, это было раннее утро. Мы стали искать эти лейблы на стойках информации, но нигде не нашли, потом поспрашивали у работников вокзала – просто говорили слово «etiquette» и показывали на ручку чемодана, в итоге у поезда INOUI сотрудник этой жд компании нам их выдал, выглядят как на фото. На обратной стороне строка, где надо указать фамилию, имя и контактный телефон.

image_alt

Не повезло только на самом последнем маршруте Каркассон – Тулуза (но это была причина, не зависящая от транспортной компании). Расстояние на поезде между этими городами составляло час, примерно в середине пути на станции Кастельнодари нам объявили, что поезд дальне не пойдет, потому что на пути возник пожар. Нас высадили, и через 40 минут за всеми не доехавшими пассажирами приехал SNCF автобус и по тому же самому билету довез до Тулузы. Мы потеряли примерно 2 часа времени (вместо 1 ехали 3), автобус двигался медленно, постоянно что-то объезжал, а на въезде в Тулузу мы попали в пробку.

Статистика: Добавлено Non-existent — Сегодня, 07:33 — Ответы 949 — Просмотры 65821


Читать продолжение в форуме forum.awd.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'