Этого человека современники называли продавцом хорошей жизни. Будучи сыном простого табачного торговца, он сумел возвысить процесс курения до ранга искусства, постоянно исповедуя 4 главных принципа: гуманизм, элегантность, юмор и обольщение. И если до него люди даже не представляли, что один табак может быть аристократичнее другого, то он это сделал, показывая клиентам исключительно эстетическую сторону вопроса. Курение его сигар почти автоматически символизировало принадлежность к определенному кругу людей, в который вход для большинства обычных граждан был почти недоступен. Имя этого человека – Зино Давидофф.
Рождение Зиновия Давыдова (в еврейском звучании Зуселе-Меер) связывается с небольшим городком Новгород-Северским, располагавшемся в Черниговской губернии царской России. Произошло это 11 марта 1906 года в семье Гилеля Давыдова и Рашели Орловой. Очень скоро многодетная еврейская семья переехала в Киев, где старший Давыдов стал владельцем небольшого табачного магазинчика. Но и здесь семья надолго не задержалась, выехав в 1911 году в Швейцарию, где Гилель также начал заниматься продажей табачной продукции в Женеве.
С малых лет Зиновий помогал родителям, участвуя в экспериментах отца по смешиванию разных сортов табака. В дальнейшем это стало смыслом всей его жизни. Работа в родительской лавке продлилась до совершеннолетия Зиновия, после чего отец решил отправить сына учиться табачному делу в Латинскую Америку. Это оказалось не таким простым делом, как предполагалось. Дело в том, что у еврейского семейства были только паспорта граждан Российской империи, которой к 1924 году уже несколько лет, как не существовало. Сам же Зино Давидофф (именно так на европейский манер он именовался всю оставшуюся жизнь) был обладателем только временного вида на жительство. Из-за этого молодому человеку удалось получить визу лишь в посольстве Аргентины, да и то отец «расщедрился» лишь на билет в один конец.
В стране юноша пристроился в качестве разнорабочего на табачной фабрике, однако смышленого парня приметили, и он перешел в ранг закупщиков сырья. Из Аргентины Зино перебрался в Бразилию, а потом на Кубу, где некоторое время лично работал на плантациях табака, изучая особенности его выращивания, а также процесса производства сигар.
Существует легенда, что именно Зино Давидофф стал первым европейцем, выкурившим кубинскую сигару. Убедившись в качестве данного продукта, он решил привезти сигары своему отцу, однако сдерживающим фактором выступил лежавший между ними океан. Высокая влажность воздуха при перевозке могла полностью испортить продукцию, превратив ее фактически в красиво упакованную солому. Тогда он придумал поместить сигары в деревянную коробку, оборудовав ее гигрометром, позволявшим внутри нее контролировать влажность воздуха. Так невольно им был изобретен хьюмидор – специальный ящик для сигар, в котором постоянно поддерживается оптимальный уровень влажности.
Зино вернулся домой, наполненный новыми идеями. Первым делом он предложил отцу начать продавать не сигареты, а кубинские сигары. Однако Гилель осторожничал, не спеша принимать в долю собственного сына. Зино пришлось наниматься управляющим к другому торговцу. Спустя 2 года молодой предприниматель выкупил за двойную цену этот магазин. Помогла ему в этом удачная женитьба на Марте Меер, дочери преуспевающего торговца. Впоследствии девушка стала не только прекрасной женой, но и отличным компаньоном Зино.
Молодой бизнесмен был неистовым трудоголиком. Он изначально решил держать свой магазин открытым для клиентов круглогодично, не объявляя выходных дней. Практически 12 часов магазин был открыт для клиентов, но и это был не предел. Зино готов был обслуживать покупателей даже ночью. Но самым главным было даже не это, а то, что Давидофф моментально запоминал своих посетителей, а также предпочитаемые ими сорта табака. Для лучшей сохранности своего нежного товара он сделал у себя первый в Европе кондиционированный подвал.
Однако подлинного размаха дело Давидоффа получило с началом Второй мировой войны. Вовремя сориентировавшись, он оптом скупил все европейские запасы кубинских сигар, перенаправив, таким образом, их продажу через свой магазин. Нейтральная Швейцария тогда стала прибежищем для состоятельных клиентов, причем, как с одной, так и с другой воюющей стороны. Зино сумел угодить всем с большой пользой для себя.
Вторая удачная идея посетила его в 1946 году, когда он ужинал в ресторане. Посмотрев на карту вин, он придумал идею, до этого некогда не встречавшуюся в практике. Очень скоро Давидофф отправился в торговый дом Grand Crusde Bordeaux, производивший дорогие вина «Шато», и обратился с необычной просьбой. Он попросил разрешения давать названия своим сигарам, аналогичные названиям их лучших вин. Удивленные владельцы бренда согласились, даже не оговорив для себя никаких комиссионных.
В итоге мир увидел целую линейку дорогих сигар с названиями, аналогичными лучшим винным маркам Франции. Покупатели откликнулись на эту идею, покупая, к примеру, вино Chateau Latour, и выкуривая одноименную сигару. Но у Зино были и другие сорта сигар, для которых табачный буккер разрабатывал он сам. Эта продукция предлагалась покупателям под маркой «Davidoff», причем, на каждой их пачке красовалась личная роспись Зино.
В 1970 году бизнесмен, уступив просьбам своего друга Эрнста Шнайдера, продал ему магазин, став совладельцем своей же компании. Шнайдер отплатил Зино добром, сделав из него не просто удачливого торговца табаком, а мирового табачного магната. Конечно же, для этого понадобились средства и время. И то, и другое у Шнайдера были, так как он благодаря удачной женитьбе стал владельцем фирмы «Max Oettinger Company». С этих пор все сигары и сигареты бренда «Давидофф» производились исключительно на предприятиях этой компании.
Кроме того, параллельно с табачными изделиями под данным брендом стали выпускаться спиртные напитки, очки, духи, небольшие изделия из кожи и другие аксессуары. На сегодняшний день они выпускают множество качественной, но дорогой продукции для мужчин.
В 1990-х годах преуспевающий бизнесмен со скандалом закрыл свой завод на Кубе и перенес производство в Доминиканскую республику на соседний остров Гаити. С этого момента именно сигары доминиканского производства стали считаться лучшими в мире.
Ушел из жизни Зино 14 января 1994 года в своей простой пятикомнатной квартире среди мебели, купленной им сразу же после женитьбы.