Санкт-Петербург. Рождественская туристическая триада: музей, ресторан, отель. Гранд отель Мойка, 22.

tourister.ru 8 часов назад 2
Preview

Уже третий год мы завершаем длинные каникулы праздником, который устраиваем для себя, как для «местных туристов». Я много раз писал свое мнение о 5-ти пунктах в программе каждой туристической поездки, особенно в наш великий город. На всякий случай — вот они:

1. Где жить? 2. Что посмотреть? 3. Как перемещаться? 4. Что увезти с собой на память? 5. Где питаться?

Три из них мы и реализуем. Это — где жить, где питаться, что посмотреть. Казалось бы, с жильем проблем быть не должно — 45 минут от дома на общественном транспорте — и мы в самом туристическом центре. Но за длинные праздники даже любимая квартира с ёлочкой немного надоедает вот и ищем мы варианты праздничного размещения в шикарных отелях. Я несколько раз о них рассказывал, мы даже стали повторяться в предпочтениях, но на этот раз решили найти что-то эффектное и неизведанное. И выбор пал на Гранд отель Мойка, 22, что на набережной Мойки в 50-ти метрах от Дворцовой площади со всеми ее празднично-новогодними радостями.

В феврале 2006 года в историческом здании у Певческого моста открыли новый отель, который перешел под управление группы Кемпински. Дом был построен в 1852 — 1853 годах для И. Ф. Калугина как доходный и вплоть до 1917 г. принадлежал этому семейству. По данным адресной книги «Весь Петербург на 1913 год», в доме 22 по наб. реки Мойки находилась молельня второго магометанского прихода. А в сентябре 1941 года в него попала зажигательная бомба вызвав сильный пожар.

Само здание, как вы видите, четырёхэтажное, а наш номер был… на восьмом этаже. А над нами еще и ресторан. Но, такова тамошняя архитектура. Я не использую в своих рассказах всякие высокохудожественные и выспренные определения, а пишу больше с точки зрения туриста, имеющего возможность выбора места для удобного размещения. Но вот, готовясь к написанию отзыва, нашел некий рекламный текст, выдержки из которого решил использовать для характеристики отеля. Итак: «Если Санкт-Петербург видится вам городом имперского величия, то останавливаться здесь надо в отеле „Кемпински Мойка 22“ — в трех шагах от Зимнего дворца, через мост от Дворцовой площади, в интерьерах, достойных аристократа. Концентрация музеев, дворцов и памятных мест здесь столь высока, что того и гляди случится синдром Стендаля, как называют стресс от эмоциональных переживаний, связанных с искусством и культурой. В отеле царит изысканная атмосфера аристократического Санкт-Петербурга. Интерьеры его 200 номеров и люксов решены в морской палитре — синий, белый, красный и золотой, их украшением служит антиквариат и живопись XIX века. В люксах отеля можно обнаружить французскую этажерку в стиле Луи XV, книжные шкафы в стиле Георга III, японские изображения цветущих растений на стекле и английские литографии фруктов конца позапрошлого столетия. Но и стандартные номера помогут почувствовать утонченность этого стиля жизни — достаточно взглянуть на роскошный рисунок обоев, прикоснуться к гардинам, покрывалам или мебели».

Я «шапочно» знал человека, я бы сказал, местного олигарха, который купил это здание и решил сделать из него тот самый аристократический отель. По словам его сотрудников он лично ездил по всяким зарубежным салонам и выставкам, подбирая там мебель и интерьеры для отеля с таким расчетом, чтобы они не повторялись ни в номерах, ни в других пространствах. Вот что в итоге получилось.

Как еще один признак аристократизма обнаружили в номере вот такое приглашение на новогодний ужин. Обратите внимание на стоимость мероприятия.

А мы решили добавить в свою копилку экзотических отелей и номеров еще один, да не простой, а двухэтажный люкс. Как выяснилось, таковых в отеле всего два и оба ещё и с «французскими " балкончиками, по причине зимы недоступными. Вот что мы увидели. Первый этаж — гостиная,

второй — спальня.

Туалет на первом этаже и ванная с душем на втором.

Мы не могли отойти от окон и наслаждались шикарными видами — это если смотреть поверх крыш и стен окружающих домов. А так на них даже для граффити место нашлось.

Закат, яркая ночь и туманное снежное утро — все прошло перед нами, как в кино.

Но, процесс заселения и наслаждения мы нет затягивали, поскольку в этот Рождественский сочельник я сочинил еще и культурную программу, а именно — посещение корпуса Бенуа Русского музея, где проходит первая за 30 лет ретроспективная юбилейная выставка «Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения». Мы много раз пытались предостеречь туристов от посещения в эти праздничные дни главных музеев и выставок, ссылаясь на их огромную загруженность. А тут сами попались, поскольку по понедельникам у Эрмитажа выходной и все силы гостей были брошены на Русский музей. Но я заранее купил электронные билеты на сеанс в 16: 30 и был уверен, что по ним, как в прошлом году в Эрмитаж, мы пройдем легко и без очереди. Но, подойдя ко входу мы увидели две очереди — та, что поменьше — в кассу за билетами, и та, что побольше — с уже купленными такими же электронными билетами.

Пришлось потолкаться и минут через 15 проникнуть внутрь, где нас ждала другая очередь — в гардероб. Но тут, ловите лайфхак, мы догадались не стоять в ней, а пройти чуть дальше, где тоже есть гардеробы, а очередь в них значительно меньше. Еще 5–7 минут — и номерки у нас в кармане! Теперь можно и на выставку. Еще одно уточнение — проход на выставку возможен за 30 минут до времени, обозначенного в билете. Не ранее. А вот там, конечно же, было очередное столпотворение. Многие посетители брали аудиогиды и надолго зависали с ними перед картинами. Многие снимали картины на телефоны, причем не как я — для демонстрации рассказа, а обязательно, в режиме селфи с собой любим(ым) (-ой) на фоне «Ковра — самолета» и других шедевров. А их там — «и не сосчитать!»

Большинство картин Васнецова известны еще с детства, но на выставке представлена и религиозная живопись, где он тоже знаменит.

Традиционного фаворита на фоне глобальных полотен я определил быстро — вот она, тематически выдержанная «Снегурочка».

После выставки мы прошли на второй этаж, где представлена русская живопись 20-го века. Мы нечасто туда заходим, предпочитая классику, но здесь выбора не было и мы построили маршрут по принципу: «от маразма к нормальному». Под первое определение, для меня попали те, кого называют «концептуалисты», поскольку они не умеют просто «нарисовать лошадку», а под своё неумение подводят некую «концепцию», которая в их глазах тоже что-то значит. Знаю, что есть достаточно людей по той же причине, что и авторы, готовых принять эти «концепции» и всячески отстаивать их значимость для искусства, но спорить с ним не собираюсь, а просто приведу образцы увиденных «шедевров».

Но, перемещаясь по экспозиции в сторону «старых мастеров» нашел и здесь фаворита — вот она, чистота, свежесть и реализм русской живописи.

За 65 минут мы увидели все, что смогли — вот примеры.

и вернулись в «бурное море» гардеробных битв. Там уже было попроще, поскольку несколько раз было объявлено, что на сегодня билеты на выставку закончились и народ уходил несолоно хлебавши.

Чуть не нарушил хронологию рассказа, поскольку по пути из отеля в музей заглянули в заведение, которое тоже присутствует в моей классификации туристических потребностей в подпункте «Что привезти». Это шикарный магазин ДЛТ в котором, по традиции, даже в эти праздничные дни посетителей значительно меньше, чем продавцов и охранников, причем чем выше этаж, тем людей всё меньше.

Мы решили заглянуть на тамошний Рождественский базар. Несколько лет назад они проявили хорошую инициативу, открыв рядом с этим базаром бесплатный каток. Но, поскольку простые люди ходить туда уже давно перестали, об этом мало кто знал и идея захирела и быстро умерла. А вот ассортимент недоступных из-за издевательских цен игрушек и украшений с тех пор не менялся. Посмотрели, поставили «псису» и ушли.

Следующим пунктом программы было посещение ресторана. Не хотели далеко уходить и выбирали из тех, что на Невском. Понимая, что в этот предпраздничный вечер, да на самом бойком маршруте народу может быть много, я забронировал столик в спагеттерии «Марчеллис», что в Доме Мертенса, чуть ли не за неделю. Поскольку времени до похода в ресторан оставалось много, решили прокатиться до Исаакиевской площади и показать жене тамошний прекрасный «Зимний сад» на Синем мосту. Но не учли дикие людские и транспортные пробки и только и успели что проехать, быстренько пройтись по саду и назад. Но впечатление получили.

А в ресторане нас быстро усадили, быстро приняли заказ и быстро накормили. Избытка посетителей не заметили, хотя многие столики тоже были забронированы. Что сказать… со временем порции в ресторанах всё меньше, а цены всё выше. Но, в целом, нам понравилось.

Наконец, официальная часть праздника закончилась и можно было ехать…, пардон, идти «домой». Я решил воспользоваться моментом и заглянуть в видовой ресторан «Bellevue», а там найти столик за которым, в свое время, завтракали Путин и Медведев. Даже поппросил официантку мне его показать. Она слегка смутилась и сказала, что с тех времен в ресторане прошла реконструкция и ТОТ столик не сохранился. Жаль, думал приобщиться…

Дома мы прекрасно расслабились, посмотрели телевизор, выпили привезенное с собой праздничное игристое вино с мандаринками — и праздник почти закончился. Почему «почти»? Потому, что неотъемлемой его частью является Завтрак (именно так — с заглавной буквы). Он проходит в ресторане «Beau Rivage» на первом этаже и вполне нам понравился. Правда, шампанское принесли только по просьбе, но выбор всего и вся шикарен и достоин пяти звёзд. А еще и столик под ёлочкой… Короче, это была кода. Всё сложилось и завершилось на высокой ноте.

После завтрака еще успели неспеша погулять по отелю, осмотреть интерьеры и залы.

Особенно понравилась «Чайная гостиная» выдержанная в стилистике уже набившего оскомину Щелкунчика.

В другом ресторане готовились принимать хоккейный «Спартак» из Москвы и нас не пустили, но мы не огорчились — насмотрелись вволю, живого пианиста послушали и западных рождественских шлягеров в русское Рождество тоже не пропустили.

«А за окном идёт снежок…», празднование Нового года и Рождества продолжается, группы туристов восхищенно осматривают великолепную ёлку и занимают места в очереди на горку.

Мы же садимся в метро и едем в настоящий, непраздничный, а родной и любимый ДОМ, где ещё и завтра продолжим праздновать быстро приближающееся событие — выход на работу. Написав этот отзыв еще раз надеюсь, что если не конкретика, то сам подход к подготовке поездки на праздники в Петербург, окажется кому-то полезным. Ехать надо обязательно, даже в будни, поскольку во все сезоны сам Петербург — это город — праздник.

Но не успели мы переварить приятное послевкусие от пребывания в отеле, как получили от них горькую пилюлю. Вдруг пришло сообщение, что с моего счета безакцептно списана сумма 3200 рублей и сделал это отель. Я сразу позвонил на рецепцию и спросил — что за дела? А мне отвечают — а это за маленькую бутылочку красного вина из мини-бара. Я обалдел! За все годы поездок по заграницам и России мы пользовались мини баром всего дважды — в «Вавельберге», поскольку там это включено в стоимость. А тут при выезде из гостиницы спросили — пользовались мини-баром? Я, естественно, сказал, что нет. Неужели кому-то пришло в голову, что заплатив такие деньги за люкс и получив в подарок бутылку вина за 1500 рублей мы еще и маленькую бутылочку за такие деньги распили??? На рецепции сказали — ладно, ладно, сейчас оформим возврат. Действительно, сразу прислали чек, деньги вернулись на второй день. Очень обидно, когда тебя за глаза назначают воришкой. Могли ведь либо поверить, либо позвонить и уточнить…

Это не понравилось. А в остальном — всё было хорошо.

Спасибо за внимание. Авторы.

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'