Чуть больше повезло другому зданию.“Кобленский двор”(“Koblenzer Hof”) был построен в 1912 и 1913 годах как гранд-отель. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало от авианалетов. Затем там находилось Федеральное управление оборонных технологий. В конце 2011 года Кобленц-Хоф пришлось эвакуировать из-за угрозы обрушения. Фасад отеля “Koblenzer Hof”, внесенный в список памятников архитектуры, будет сохранён. Остальное будетт снесено и построены заново, превратив Koblenzer Hof в современное функциональное офисное здание. Предполагается, что Бундесвер будет использовать эту собственность до 2036 года, а возможно и на постоянной основе.
Очень впечатлило Здание правительства Пруссии (Das preußische Regierungsgebäude), построенное между 1902 и 1906 годами в неороманском стиле, было резиденцией бывшего прусского правительства административного округа Кобленц Рейнской провинции и главной налоговой инспекции.Кайзер Вильгельм II лично внес изменения в план башен и крыш, чтобы вернуться к эпохе Гогенштауфенов. В результате появился комплекс длиной 158 метров, построенный в вильгельминском неороманском стиле с двумя внутренними дворами с боковыми флигелями, который до сих пор оказывает решающее влияние на облик Рейнского берегового комплекса.
Четырехэтажный главный фасад на берегу с массивным, увенчанным фронтоном центральным павильоном выглядит по-замковому благодаря большим угловым башням и туфовой облицовке фасадов. Внутри монументальные лестницы со сводчатыми залами и выдающейся резьбой по камню, но туда просто так не попасть, даже фасад фотографировать нельзя, т.к. сегодня это штаб-квартира Федерального управления по оборудованию, информационным технологиям и использованию Бундесвера (BAAINBw). Высший областной суд Кобленца с 1993 года размещается в южной части.
Ну нельзя, так нельзя… Достопримечательностей в Кобленце хватает, за пол дня всего не осмотреть.
В этом месте находился Корабельный/понтонный мост, через Рейн который соединял между собой Кобленц и Эренбрайтштайн с 1819 года до его разрушения во время Второй мировой войны в 1945 году. До сих пор сохранились два мостовых дома, в одном из которых туристический информацинный центр, и плацдарм на левом берегу Рейна.
У самого берега находится ещё одна достопримечательность - Дом измерения уровня воды в Рейне (“Das Pegelhaus”), построенный около 1609 года, который первоначально служил Рейнским краном. В 1839 году он использовался как железнодорожная станция. Около 1900 года кран на крыше сняли и к зданию пристроили еще один этаж в ходе подготовки к Федеральной садовой выставке 2011 года. Сегодня это замечательный ресторан в уникальном месте прямо на берегу Рейна, где с просторной террасы открывается ясный и беспрепятственный вид на крепость Эренбрайтштайн, а в панорамном ресторане под стеклянным куполом можно насладиться впечатляющими закатами в долине Среднего Рейна. Нас ресторан не интересовал, нас на корабле кормили. Мы взглянули на синий указатель уровня воды и пошли дальше. Подобно обычным часам, измеритель уровня работает следующим образом: большая стрелка показывает показания счетчика в метрах, а маленькая стрелка показывает показания в сантиметрах.
Мы направились в сторону Курфюршего дворца, фактически попав на территорию Комплекса Королевы Августы (Kaiserin-Augusta-Anlagen), который был построен между 1856 и 1861 годами по поручению Августы Саксен-Веймар-Эйзенахской, жены императора Вильгельма I, блестящим прусским садоводом Петером-Жозефом Ленне (Peter-Joseph Lenné) (Сан-Суси, Павлиний Остров и многое другое), по проекту князем Германом фон Пюклер-Мускау (Hermann Fürst von Pückler-Muskau). Здесь бы надо было задержаться, но мы проскочили, лишь ухватив то что бросилось в глаза.
Рейнский береговой комплекс был модернизирован в рамках Федеральной садовой выставки 2011 года. Создан великолепный прибрежный бульвар, украшенный важными достопримечательностями.Перед северным входом в сад замка можно увидеть скульптуру “Привязанность” (Affection), созданную люксембургским скульптором Люсьеном Верколье (Lucien Wercollier). Она была подарена городу Кобленцу к его 2000-летию компанией Казино Кобленца. Бронзовая скульптура призвана символизировать знак связи народов единой Европы.Первоначально скульптура стояла на переходе между комплексами “Берег Конрада-Аденауэра” (Konrad-Adenauer-Ufer) и Комплекса Королевы Августы (Kaiserin-Augusta-Anlagen) и на пересечении улицы Stresemannstraße. Во время строительных работ к Федеральной садовой выставке 2011 года в августе 2010 года её перенесли на нынешнее место на несколько метров южнее.
Попал в кадр и Рельеф с рыбаками (Fischerrelief) на стене у Курфюршего дворца, представляющий собой мраморную плиту длиной примерно 2,80 м и высотой 1,40 м, которая изображает четырёх рыбаков, достающих свои сети.Работа берлинского скульптора Людвига Кауэра (Ludwig Cauer) была приобретена в 1915 году “Прусским министерством духовных и образовательных дел” за 10 000 золотых марок и подарена городу Кобленцу.
Рельеф вызвал разногласия в городском совете и среди населения Кобленца: после того, как город заранее получил фотографию рельефа, поступила жалоба на то, что на одной из четырех фигур можно увидеть мужские гениталии. Предложение скрыть гениталии фиговым листом было отвергнуто по художественным соображениям. Поэтому сначала рельеф был передан в Музей искусства и древностей.
После долгих обсуждений, в 1917 году рельеф был вмонтирован в стену у замка без изменений.
И конечно, самый крупный памятник здесь - это памятник Йозефу Герресу (Joseph-Görres-Denkmal).Памятник публицисту Йозефу Герресу, родившемуся в Кобленце был открыт 24 июня 1928 года. Бронзовая скульптура на постаменте из Рохлиц-порфира работа дюссельдорфского скульптора Рихарда Лангера (Richard Langer). Место для памятника выбрали с видом на Рейн и недалеко от замка, т.к. Йозеф Гёррес родился во времена правления последнего курфюрста и строителя замка Кобленц Клеменса Венцеслава Саксонского и считается поборником “свободного Рейна”.
Коблинцы шутят: выглядит так, будто Гёррес хочет заказать пять кружек пива на противоположном берегу Рейна …Йозеф Гёррес был разносторонним человеком, обладавшим многими талантами. У него были ценности, которым он следовал с юности, отстаивал и делал их доступными широкой аудитории. Он был одним из самых интересных жителей Кобленца. Он боролся за свободу, равенство и братство - ценности Французской революции, сторонником которой он изначально был. Выступал за независимость рейнских провинций, за свободу страны, развивал идеи всеобщего мира, близкие к Руссо. Однако после посещения Парижа в 1798-1799 разочаровался в революции, и стал величайшим противником Наполеона Бонапарта.
Я возлагала большие надежды на Курфюрший замок (Kurfürstliche Schloss), хотя правильнее его назвать дворцом. Курфюрший дворец Кобленца - одно из важнейших дворцовых зданий французского раннего классицизма на юго-западе Германии и один из последних жилых дворцов, построенных в Германии непосредственно перед Французской революцией. Курфюрст Клеменс Венцеслав Саксонский (сын курфюрста Саксонии Фридриха Августа II и Марии Жозефы Австрийской и с 1768 года архиепископ трирский) приказал построить Курфюрший дворец между 1777 и 1786 годами. С 1850 по 1858 год здесь в качестве прусского военного губернатора проживал прусский наследный принц, а затем император Вильгельм I. В 1944 году Избирательный дворец был разрушен, за исключением внешних стен, и восстановлен в 1950/51 году. Замок был отреставрирован к Федеральной садовой выставке 2011 года, а на стороне, обращенной к Рейну, по историческому образцу был разбит великолепный дворцовый террасный сад с видом на Рейн, доступ в который свободен. Ожидая увидеть в этом дворце художественную, либо историческую выставку я испытала очередное разочарование, т.к. в 4-х залах с исторической атмосферой площадью 75-370 м², расположенных в средней части здания проводят лишь праздничные банкеты, конференции и семейные торжества.
Здесь, у Курфюршего дворца мы простились с Рейном и направились осматривать исторический/старый Кобленц.