Почему искушенного? Наши зарубежные поездки проходили, в подавляющем большинстве, с ознакомительными целями. Тюленить на пляжах — это не для нас. Поэтому, сначала автобусные туры, а потом самостоятельные путешествия, в основном — летом, в период отпусков. Но, со временем, появилась возможность отдыхать и зимой и тут-то мы придумали для себя тему. Много-много лет назад я мечтал увидеть новогоднюю и предрождественскую атмосферу в разных недружественных теперь странах. Начали с простого — Хельсинки, Таллин, любимый Стокгольм. А потом понеслось… 13 поездок в 10 стран и более чем в 20 городов, включая признанные европейские Рождественские столицы. Обо всех поездках я написал отзывы. Если интересно — загляните в профиль. Вот и насмотрелись и наискушались.
А ведь есть еще и Москва — большой и красивый город, который всегда очень тщательно и разнообразно украшают к Новому году и завлекательно об этом рассказывают и показывают, в том числе и здесь. Пару раз мы, практически, мельком, заглянули туда зимой, но так, чтобы специально приехать и рассмотреть красоту самим решились только сейчас. Продолжив практику «праздников между праздниками» поехали туда на выходные. Но, понимая, что бОльшая часть красот будет актуальна по вечерам, решили заодно организовать насыщенную дневную музейную программу. Для этого появились и поводы — аж две новые и интересные для нас выставки, да в новых для нас местах. И еще прекрасная книга, подаренная знакомой москвичкой предлагает интересный выбор из дворцов и особняков… Готовиться начал сильно заранее, но заморачиваться не стал — отель выбрали все тот же — «Звёзды Арбата», но не шиковали, а взяли «простой» полулюкс с видом во двор. Местный ресторан снова не подвёл разнообразием и вкусностями.
Быстрый Сапсан предлагает отличное расписание — туда в пятницу 9 утра, обратно в понедельник в 13 часов дня — самое то. Билеты в интересующие нас места купил в интернете — и мы готовы! А тут погода, как важнейший элемент предновогодней атмосфЭры… Как всегда, сначала были прогнозы на мороз и холод, но, по факту, нам повезло — сухо и около нуля. Приехали утречком на вокзал, сели в прекрасный вагон под уютный джаз… Как-то сразу настроение установилось соответствующее. А за окном вот так.
Правда, по пути зима вернулась. " Все деревья в белых шубках, Мягкий падает снежок, В окнах огоньки сверкают — Наступает Новый год!» ©
Учитывая предыдущий опыт в отель спокойно приехали на метро и попытались сразу заселиться. Ан, не тут-то было… На стоечке сказали, что заполнение под 100% и наш номер еще не готов — ждите до «после 15 часов». А у нас билеты в Новую Третьяковку на 16:30. Но — не поспоришь, пришлось часик покуковать радуя себя яблочным грогом из самовара. Отличная штука, с корицей…
По прикидкам из интернета добираться от нас до Новой Третьяковки на двух автобусах, примерно, минут 40. Но мы не учли, что сегодня — московская пятница! А значит — Новый Арбат стоит как вкопанный. Но мы сели в автобус, за 30 минут проехали (пардон, простояли) две остановки и решили дальше идти пешком. Дошли до пересадки, поехали уже веселее, но, все равно, безнадёжно опаздывали. А куда же мы так торопились? На выставку «Передвижники» — первый за последние 50 лет масштабный проект, посвященный Товариществу передвижных художественных выставок, приуроченный к открытию нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной.
На ней представлены более 150 картин из 14 музеев России.
Прорвавшись сквозь пробки мы заскочили в новое, суперсовременное здание. Очень необычные пространства, отличная организация и большое скопление народа. Там же успели подружиться с роботом Васей.
Вот это искусство — для нас! Каждая картина, каждый автор, каждый сюжет — до боли знакомы. «Ведущие мастера второй половины XIX века — В. Г. Перов, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. И. Куинджи, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. Д. Поленов, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, И. М. Прянишников, Н. А. Ярошенко и другие — составили ядро Товарищества и вошли в историю русского искусства. Без них судьба отечественной живописи была бы иной. Сегодня передвижничество стало центральным системообразующим явлением русской культуры того времени». — цитата из буклета.
Выставка разбита на несколько разделов и я, по привычке, попытался определить для себя фаворита. Не смог!!! Почти каждая картина со своей историей, сюжетом просто не давали оторвать взгляд. Возможно, вот эти три женских портрета…
Но, не буду заниматься описаниями, а просто покажу то, что особенно запомнилось.
А вот эта картина живо напомнила нам недавнюю поездку в Нижний Новгород. И ракурс знакомый.
На память о выставке купили вот такие съедобные тематические впечатления.
Обойдя всю экспозицию дважды решили стартовать домой — оплаченный ужин ждал нас в отеле и доехали туда спокойно — на метро и автобусе. Маршрут 2 М стал для нас «палочкой-выручалочкой». В этот раз мы решили не пользоваться ближайшей станцией «Смоленская», а ездили от Большого театра, заодно разглядывая красоты вокруг. Фишкой нашего отеля являются тематические ужины по пятницам. В этот день заявленной темой стал лозунг «Назад в СССР». Официантки в униформе, живая советская музыка и меню «из прошлого»: холодец, солёные грибочки и огурчики, бутерброды со шпротами, капустка, борщ, жареная картошка…
Для арабских туристов, составляющих 90% гостей — самое то. Кстати, просто удивительно. Такое впечатление, что все гости с арабского Востока поселились именно здесь. А кто не поселился — те приезжали в ресторан на завтраки и ужины. Женщины, в своих чёрных чадрах напоминающие стаи ворон, пухлые мужчины с 3–5 детишками, знойные красавцы — юноши… Такое впечатление, что мы были чуть ли не единственными европейцами. Но нам это не мешало и не напрягало. За час напробовались всего и решили никуда больше не ходить. Отдыхали в номере. На этот раз он выглядел вот так.
Следующим пунктом программы стало посещение одного из самых красивых (как говорят) особняков Москвы — это особняк Морозовых в Подсосенском переулке. Фасад сейчас в ремонте, так что фото из альбома.
Экскурсии туда организуют довольно редко, я специально «ловил момент» и поймал. Приехали, на всякий случай, с запасом и успели до начала прогуляться по окрестностям, рассматривая типичные московские дома и эклектичные виды.
Сама экскурсия, в принципе, была довольно интересной. Экскурсовод Юлия рассказывала бойко и подробно, но вот интерьеры… Я ожидал большего. Готический кабинет — это да!
А вот остальное довольно просто и совсем нешикарно. Да и сам особняк в ремонте. Возможно, для любителей исторических рассказов и биографий это и завлекательно, но я шел туда, в основном, за интерьерами.
Зато увидел, как сказала экскурсовод, одну из самых красивых дверных ручек в Москве. Моя фишка!
Выйдя из особняка мы воспользовались близостью интересного Лялина переулка, который вывел нас к давно ожидаемому объекту, известному как «Дом — яйцо». Он построен по проекту архитектора Сергея Ткаченко в 2000–2002 годах и является характерным примером «лужковского стиля» в московской архитектуре когда заказчики строительства могли возвести любой объект без оглядки на городскую среду. У нас такое вряд ли возможно, а тут… Посмотрели. Интересно.
Главное тусовочное место, кстати, тоже было выдержано, а советской тематике. Это ныне, прямо, тренд. Зона «Голубых огоньков», песни у «Дома культуры», культовые картины студии «Мосфильм» — вот что там было представлено, но не просто так, а с колоссальной выдумкой и креативом, чем славится Москва.
Например, заводные советские песни звучали весело и задорно, но из танцующей толпы вдруг пожаловались, что плохо слышны слова. На что солист резонно ответил — это ВЫ должны эти песни знать и петь, а за нами — музыка! Всех это устроило. А далее — некая «улочка» со сценами из известнейших фильмов и каждый желающий мог «войти» в экран «телевизора» и поучаствовать в съёмке. Например, можно было надеть пальто и шапку Ипполита и встать под душ в ванной комнате квартиры Нади или взвеситься «на брудершафт» на специальных банных весах. Или зайти в таёжный уголок, взять в руки бензопилу и изобразить персонажей — лесорубов из «Девчат». Там же можно забраться в кухню, надеть поварской колпак Тоси Кислицыной и примерить на себя знаменитый бутерброд с вареньем. А далее — «Джентльмены на даче» и у проруби. Но для меня самыми интересными стали декорации из «Операции Ы…», а также один из самых смешных гэгов из этого фильма, когда Трус ищет на складе туалет, а находит целую пирамиду из горшков. Не удержался, упросил жену и, как мог, изобразил радость от такой находки.
Но, выбираться оттуда становилось все сложнее, толпищщи народа напирали и мы поспешили выскочить на относительно свободное пространство. Почему относительно? Да потому, что движение в любую сторону напоминало демонстрацию. Что на тротуарах, что на проезжей части.
Поэтому мы отошли чуть в сторонку и решили, заодно, протестировать местную торговлю для чего зашли в шикарно оформленный ЦУМ.
Мы в поездках никогда не планируем что-то покупать, особенно в таких местах. А тут «зацепились» за любимый парфюм жены и, «слово за слово», я выбрал ей подарок. Продавщицы, которых в таких местах всегда больше, чем реальных покупателей, засуетились и стали искать достойную упаковку, а я вспомнил сцену из любимого фильма «Реальная любовь», где один из героев покупает в Харродсе кулон и соглашается его «упаковать», чем и занимается известнейший Мистер Бин. Я попросил сделать так же, но, в итоге, получилось поскромнее. Зато празднично. Мы решили продолжить прогулку и пошли по самым известным и украшенным московским локациям — В Петровский пассаж, на Кузнецкий мост, вдоль витрин, ёлок и просто вместе с весёлой гуляющей публикой. Просто посмотрите.
Заодно прогулялись по Новому Арбату, посмотрели тамошние креативные штючки.
Насмотрелись и поехали домой, поскольку нас ждал обычный, но очень вкусный ужин и «третья часть мерлезонского балета». Мы снова решили зайти «к соседям» в гостиницу «Украина» и оценить тамошнее убранство. По пути заглянули в окна шикарного ресторана «РекаМореОкеан», где на шикарном корпоративе выступала Татьяна Буланова. Сам отель не очень-то удивил, только вот это произведение из имбирных пряников и всесезонная пальмовая аллея на набережной запомнились.
Долгий день подошел к концу, а завтрашний обещал еще больше впечатлений. Начались они с посещения Оружейной палаты. Мы там уже бывали, но здесь посыл был другой — увидеть в Кремле Главную ёлку страны. Собственно, к её появлению мы и привязывали дату поездки и вот — свершилось!
Народных толп пока нет, места много, можно всё спокойно рассмотреть. А в самой палате ничего особо не изменилось кроме того, что совсем запрещают фотографировать. Непонятное решение — в прошлый раз я делал это совершенно спокойно. Но — «золото-брильянты», а также «костюмы-кареты» и «сабли-пистолеты» свою роль сыграли — нам понравилось.
Следующим пунктом программы, учитывая географическую близость, стало посещение Красной площади. Проигнорировав очередь в Мавзолей мы вышли к катку и заглянули на ярмарку. Весело, многолюдно, насыщенно.
А дальше — ГУМ и его галерея ёлок. Их много, они разной степени креативности, всё «и не сосчитать» ©. Но, тоже кое-что запомнилось.
Отдохнув от прекрасного пошли выполнять предпоследний пункт праздничной программы — посетили выставку «Драгоценности! Блеск русского двора» в Государственном историческом музее.
Что интересно — все экспонаты представлены Эрмитажем. А это шедевры ювелирного искусства, роскошные бальные платья и галерея портретов. Хорошо, что их так «тематически» собрали в одном месте. Интересно оформленное пространство с зеркальными витринами, чтобы можно было рассматривать платья со всех сторон, но вот пояснительные таблички уж очень мелкие и темные — не разглядишь.
Нам хватило тридцати минут и снова — на улицу, чтобы ехать домой, готовиться к долгожданной встрече с любимой родственницей и к последнему рывку. Рывок включал в себя поездку до Пушкинской площади и далее вниз, к Кремлю, захватывая по пути главные городские ярмарки и красивости.
А где они должны находиться? Правильно, у городской Мэрии — главного организатора праздника и штаб-квартиры мероприятия под загадочным названием «Зима в Москве».
Там все разгульно, размашисто и шикарно, по-Московски. Глаза слепит обилие ёлок, огонёчков, ларёчков, но радует почти полное отсутствие публики — все-таки время позднее, завтра всем на работу.
А Московское чаепитие пройдет позже.
Следующая замануха — Камергерский переулок и его окрестности, которые снова вывели нас к любимой остановке.
Таким образом, маршрут закольцевался, все «псисы» в двухстраничном плане поездки поставлены и можно, с чистой совестью, ехать домой и готовиться к Празднику. Однако, и Москва не отпускала. На эскалаторе в метро навстречу нам спускался настоящий Дед Мороз со Снегурочкой в окружении толпы фотографов и операторов и желал всем здоровья и добра.
Вагоны Сапсана были украшены елочными гирляндами, за окном проносились пока ещё заснеженные леса и поля, а в голове постоянно крутилась известная фраза в переводе на реалии «великого-могучего»: «Новый Год — вокруг нас». Ремюзе ©. Поездка была отлично продумана, организована и принесла большое удовольствие. Увидели и узнали много нового, получили хороший и позитивный заряд. Случилась сбыча сразу нескольких мечт.
Получилось мало текста и много фото, причем, не самого лучшего качества, но в таких стесненных условиях волей неволей на фото появляются посторонние. Но — все позитивные. Так что теперь будем искать новые поводы к посещению города и, с уверенностью, присвоим Москве звание одной из самых красивых из посещенных Новогодних столиц.
Всех прочитавших — с Новым Годом! Новых вам путешествий и впечатлений!
Спасибо за внимание. Авторы.