Утро в центре Рима

tourister.ru 1 неделя назад 4
Preview

Второй день в Риме я начал с прогулки по холму Эсквилин, где я жил, до Квиринальского дворца. По архитектуре Рим конечно не похож ни на какой город из тех что я видел, тут есть немного от каждого и много очень своего самобытного — очень много церквей, и постоянно встречающиеся руины, как отдельно стоящие так и использующиеся в теле зданий.

Западная часть великой базилики Санта Мария Маджоре.

Занятно что пешеходные светофоры в Риме также с тремя сигналами, желтый загорается секунд на 18 и начинается писк «мол торопитесь». Забавно, но зеленый по сути горит секунд 5 и почти сразу загорается желтый. Кнопки есть, но работающую не нашел, возможно они только на ночное время.

Ну и люк SPQR в коллекцию.

Выставочный дворец — помпезное здание в стиле боз-ар, расположенное в Риме по улице Виа Национале и традиционно служащее местом проведения выставок. Спроектирован Пио Пьячентини, торжественно открыт в 1883 году. Поначалу в здании выставлялись произведения художников XIX века, составившие ядро коллекции Национальной галереи современного искусства. Во время эпохи Муссолини фасад, по случаю пары выставок (Выставка революции, Августовская выставка Римского мира) был временно изменен, так как считалось, что его стиль не идет в ногу со временем.

Статуя Карлоса Альберто де Квиринале на небольшом сквере у дворца.

Квиринальский дворец. Дворец построен в 1573 году в качестве летней резиденции папы Григория XIII. В Квиринальском дворце прошли четыре Конклава — Конклав 1823, Конклав 1829, Конклав 1830–1831 и Конклав 1846 года. Дворец был папской резиденцией до 1870 года. В 1809 году наполеоновские войска заняли Рим и Квиринальский дворец был выбран правительством Наполеона I в. качестве резиденции императора.
В сентябре 1870 года город Рим и дворец были присоединены к Королевству Италия. Примерно пять месяцев спустя, в 1871 году, Рим стал столицей нового итальянского государства. Квиринальский дворец отвели под резиденцию королевской семьи. В этот период многие интерьеры дворца были переделаны в модном тогда стиле неорококо. Однако не все короли, в частности, Виктор Эммануил III, жили во дворце, поэтому Квиринальский дворец чаще использовали для проведения различных государственных мероприятий. В 1946 году монархия была отменена, и дворец стал официальной резиденцией и местом работы президентов Итальянской Республики.

Он же на гравюре.
Квиринальский дворец был резиденцией тридцати римских пап, четырёх королей Италии и двенадцати президентов Итальянской Республики.

На площади перед дворцом установлен Фонтан диоскуров с египетским обелиском в центре. Площадь дворца составляет 110 500 квадратных метров, и он является одиннадцатым по величине дворцом в мире.

Даже в 9 утра у Треви уже есть народ, но с другой стороны не настолько много как днем или вечером.
Название происходит от латинского «trivium» (пересечение трёх дорог). В иной версии — от слова «требиум», или «требий. Фонтан расположен в центральной части Рима, у западного склона Квиринальского холма.

В 19 г. до н. э. Марк Випсаний Агриппа, зять императора Октавиана Августа, решил построить акведук, чтобы доставить питьевую воду в Рим со склонов Альбанских гор примерно в 13 км от города. По преданию, источник воды указала римским воинам некая дева (лат. virgo), поэтому акведук назвали «Аква-Вирго» (итал. Acqua Vergine — Вода девы). Эта сцена представлена на фасаде фонтана. Акведук подавал воду в Термы Агриппы. Однако в конечном итоге непрямой маршрут акведука составил около 21 км. Он служил Риму более четырёхсот лет, но затем, с падением Римской империи акведук пришёл в упадок и лишь при папе Адриане I в. VIII веке было восстановлено водоснабжение.

А вот это довольно необычная для Рима классическая торговая галерея.

В Риме очень много памяти о «пяти хороших императорах» при которых был тот самый «Pax Romana», Римский мир во всем его могуществе. Но отдельно стоит Философ на троне — Марк Аврелий. Его статуя на Капитолийском холме, его бюсты во множественном числе украшают все музеи Рима, ну, а колонна на Пьяцца Колонна, перед судом и прокуратурой Итальянской республики, в окружении палацио.

То есть за все почти 2000 лет ни у кого даже не возникло желание снести или разломать такую красоту. Статую императора правда «потеряли"при реконструкции, водрузив на колонну статую апостола Павла.

Угол палацио Людовизи и галерея палацио Ведекид.

А вот это конечно то от чего мне очень грустно, когда от храма Адриана остался просто портик, а все что за ним в стеклопакетах. В XVII веке остатки языческого храма были встроены в здание таможни, выполненное в барочном стиле. В 1878 году здание было перестроено для римской биржи и торгово-промышленной палаты, при этом античные фрагменты были очищены от надстройки XVII века.
Очень как то по московски, что ли…

Фасад палаццо Людовизи, он же Парламент Италии.

Рим конечно автомобильный город, но при этом центр мало предназначен для транспорта.

А вот это первое мощное разочарование от ремонтных работ в Риме — фонтаны Пьяцца Навона в ремонте, и хотя через сетку можно заглянуть на ремонтные работы все равно это не то. Центральным элементом площади является впечатляющий фонтан Четырех рек, спроектированный Джан Лоренцо Бернини в 17 веке. Фонтан окружают три великолепных дворца в стиле барокко: палаццо Памфили, палаццо Браски и палаццо Туччимеи.

Кто смотрел/читал Ангелы и демоны — тут пытались утопить последнего преферития.

Пьяцца Навона на гравюрах 17–18 веков и картине 19 века.
Площадь построена на месте древнего стадиона Домициана и является одной из самых больших римских площадей.
На площади также находится несколько красивых церквей, в том числе церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне.

На одной из римских улиц издавна стоял античный обломок — безрукий торс. Изображал он, по всей вероятности, какого-нибудь бога, или героя. Против него размещалась школа одного скромного учителя, носившего скромное имя — maestro Pasquino. За неимением точного названия для статуи её стали называть по имени учителя.
В 1501 году кардинал Оливьеро Караффа велел снять статую и поставить её на пьедестал у самого угла своего роскошного палаццо в Парионе. В 1505 году установился ежегодный праздник нового святого, не предусмотренный католическим календарём, — 25 апреля. В этот день безрукий торс украшался всячески, а пьедестал его весь покрывался стихами. Статуя и до сих пор стоит там на углу via Pasquino — Пьяццы ди Пасквино и Палаццо Браски, с западной стороны от Пьяцца Навона.
«Место было видное и людное, пьедестал — широкий. Этого было достаточно, чтобы статуя Пасквино мало-помалу сделалась излюбленным местом приклеивания сатирических стихов: обычай, который был введён ещё в XV веке и широко практиковался в Риме.»

Гравюра тоже имеется) как это выглядело. Сейчас же все пасквили можно найти в «нижнем интернете».

И завершаем рассказ подходя к Замку Святого Ангела, но о нем разговор пойдет отдельный.

Читать продолжение в блоге tourister.ru
ГОРЯЧИЕ ТУРЫ! РЕШАЙСЯ И В ПУТЬ! *Виза не требуется
Лучшие цены на путешествия

НЕ хватает денег на отдых? Тут можно взять без процентов!
Экскурсии в твоём городе
Где взять деньги на путешествия?
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'